На днях с нами связались разработчики мобильного приложения Vitrum. За этим пока не известным никому названием скрывается браузер для iPad. А поскольку в Украине не каждый день запускают конкурентов Safari, то нам показалось, что продукт может быть достоен внимания наших уважаемых читателей. Мы попросили создателей подробнее рассказать о своем приложении.
Расскажите о себе и о команде. Какой у вас опыт в мобильной разработке?
Мы работаем маленькой командой из 3-х человек: я занимаюсь маркетингом, управлением проектов и UX дизайном, Андрей Косовичь полностью отвечает за разработку продуктов, а так же делится своим бесценным опытом в дизайне приложений и Настя Мельни – UI дизайнер, которая из скучных слов и серых картинок на тетрадном листе, делает интересный дизайн приложений, помогает пользователям общаться с приложением на понятном языке и делает этот язык красивым.
Особого опыта в мобильной разработке у нас нет, за исключением Андрея, который уже давно занимается разработкой под iOS устройства. У меня большой опыт в маркетинге, юзабилити и продажах, так же я помогал выводить на рынок несколько iOS проектов, не могу сказать каких именно, т.к. они закрыты NDA, но в разработке собственного приложения Vitrum – мой первый опыт.
Почему решили сделать именно браузер?
Как это не странно, но из-за Safari. Так исторически сложилось, что Safari диктует стандарты того, как должен выглядеть браузер на iPad: стандартные кнопки, обычные настройки, привычный дизайн. Все браузеры, которые есть в AppStore, наращивали функциональность, оставаясь, при этом, преданными канонам, даже не пытаясь заглянуть за шоры юзабилити рекомендаций от Apple и все как одни похожи на Safari. Safari – хороший браузер, но мы хотим показать, что есть что-то ещё, что-то, что может быть удобней привычных всем стандартов. Нам захотелось показать это на примере браузера, как одного из наиболее часто используемых приложений – так было решено сделать Vitrum Browser.
Чем ваш продукт отличается от других браузеров?
Vitrum Browser – это уникальный продукт, его невозможно описать просто перечислив его возможности или функции, т.к. его пока не с чем сравнить.
Это наверняка самый необычный браузер на iPad, который вы только сможете найти, но мы сделали его необычным не просто для того, чтобы выделиться, мы в принципе изменили браузинг на iPad, но преследовали одну лишь цель – увеличить удобство использования и для этого пришлось нарушить несколько привычных правил от Apple, заглянуть за их границы. Мы всё ещё экспериментируем, ищем самые удобные решения.
Сколько потратили на разработку и как будете продвигать?
Если говорить непосредственно о самой разработке, то мы не потратили ничего, т.к. Vitrum целиком и полностью написал Андрей, мы пока не привлекали сторонних разработчиков, были расходы на офис и дизайн продукта + собственные расходы, это всё стоило не больше 5 тысяч долларов. Конечно сейчас мы планируем расширяться и приглашать в команду разработчиков, что безусловно увеличит стоимость разработки, но и в тоже время мы сможем более оперативно реагировать на запросы пользователей и сделать больше хороших продуктов.
По поводу продвижения, то если мы правы и хотя бы некоторая часть наших пользователей уже готовы принять что-то неординарное, что-то новое, в этом направлении, то мы очень рассчитываем на их поддержку и то, что они расскажут друзьям о Vitrum. Так, кстати, уже происходит, люди всё чаще делятся ссылкой на Vitrum в социальных сетях, мы видим это по статистике, кто-то даже записывает видео ролики и присылает нам отзывы об использовании, мы же стараемся их, по возможности, учитывать.
Конечно мы рассчитываем на то, что Vitrum заинтересует журналистов, которые захотят о нём написать, активно рассказывать о нём на тематических форумах и сообществах в разных социальных сетях. К тому же мне повезло попасть в этом году на MacWorld 2012, где я познакомился с некоторыми журналистами, блоггерами и просто интересным людьми, некоторые из них пользовались Vitrum ещё до релиза, они очень хорошо о нём отозвались и обещали написать статьи о Vitrum, когда мы будем выходить на западный рынок.
Как вы планируете на нем зарабатывать?
Vitrum принципиально бесплатный продукт и останется таковым даже после финального запуска, мы хотим узнать готовы ли пользователи пробовать и пользоваться чем-то по-настоящему новым.
Что касается заработка на Vitrum, то мы не планируем зарабатывать на людях, которые его используют, мы хотим создать канал общения, где люди смогут рассказывать какие продукты им интересны или как улучшить Vitrum вместе с нами, а мы, в свою очередь, сможем рассказывать про наши новые продукты и решения, конечно эта информация будет гармонично встроена в дизайн Vitrum и не будет мешать его использованию.