Фото – becky-johns.com

Стоит ли тратить время на привлечение внимания к своему стартапу? Нужно ли выкраивать время, чтобы вести блог о своем проекте? На эти вопросы в своей статье попытался ответить Крис Броган – эксперт по вопросам новых средств информации и соавтор книги Trust Agent (“Агенты доверия”).

По его словам, часто стартапы не обращают внимание на производство контента о своем бизнесе, потому что: по их мнению, бизнес слишком маленький; отрасль слишком скучная; руководство стартапа не умеет красиво изъясняться; никто все равно не будет читать блог проекта. Это – неправильный подход, пишет Крис. И в своем посте развенчивает эти популярные мифы. Основной посыл его статьи – нужно создавать контент для покупателя. Редакция AIN.UA предлагает перевод его советов. 

У меня слишком маленький проект, чтобы создавать о нем контент

Это – неправильный подход, считает Крис. И приводит в пример сооснователей проекта Maine Beer Company, где работают ровно два сотрудника, они же старший финансовый директор и исполнительный директор. Первый параллельно моет бутылки, второй – готовит сам продукт. И тем не менее, они находят время постить видео о своем проекте, писать в Twitter, общаться таким образом со своими покупателями. Автор блога уверяет, что не существует бизнеса, настолько маленького, чтобы о нем не хотелось писать. “У меня в команде  трое, а я пишу для Human Business Works и своего блога”, – говорит он.

 Я слишком занят, чтобы заниматься контент-маркетингом

Сэр Ричард Бренсон управляет в общей сложности 400 компаниями и все еще умудряется находить достаточно времени, чтобы писать в блог, твитить, создавать контент для других медиа. Он пока не очень активничает в Pinterest, но просто дайте ему еще немного времени.

“Чем вы таким можете занимаеться, более важным, чем поиск новых клиентов”, – спрашивает Крис, – Если ваш контент не помогает вам генерировать лиды, укреплять доверие к бренду, рассказывать о преимуществах вашей продукции, образовывать своих покупателей и т.д., то чем вы вообще там занимаетесь?”.

Моя отрасль слишком скучная, чтобы ее описывать

“Я часто слышу именно это оправдание”, – рассказывает Крис. Допустим, вы продаете текстиль, к примеру, ткани, из которых шьются офисные стулья. Для большинства это и правда скучно. Но не для тех, кто к примеру, интересуется покупкой офисных стульев. И даже если стандартные темы – скука смертная, всегда можно найти что-то, чем заинтересовать читателя. В случае с текстилем это может быть история для потенциального покупателя, может быть – об уровне качества, который гарантирует этот продукт, может быть – видео о продукте.

 Я не умею писать увлекательно

Опять же, вспомним о Ричарде Бренсоне. Он страдал дислексией, но ведь как-то справился. “Даже если письменная речь – не ваша сильная сторона, вы все равно можете использовать сервисы вроде Pinterest или Instagram, возможно, показать свой бизнес с другой стороны. Как сделали в Nordstrom. Да, и не забудьте о YouTube или запустите собственный подкаст.

Никто все равно не будет читать мой блог

Это только потому, что вы на самом деле не стараетесь писать для покупателя, вы писали для себя уверен Крис. “Ваша задача – дать покупателям именно то, что будет им интересно. Если вы продаете обувь, помогите покупателям ознакомиться с последними трендами, опубликуйте советы, как дольше сохранить кожаную обувь в нормальном состоянии”, – говорит он.

С другой стороны, не забывайте общаться с вашими покупателями с помощью традиционных средств. Не забывайте рекламировать продукт, проводить бесплатные демонстрации, писать покупателям письма. Новый цифровой мир не отрицает необходимости физически контактировать с вашими клиентами. Но приглашая клиентов ознакомиться с материалами, которые вы разместили на сайте специально для них, вы можете увеличить возможность продаж. Это – еще один этап  процесса продаж, или же, если хотите, элемент сервиса.

“Это возможность. Вы пишете контент? Рассказываете историю покупателю? Что вы пишете на своем сайте прямо сейчас” – спрашивает Крис в завершение своей статьи.