30 октября в Лондоне прошла конференция Search Love, ориентированная на SEO практиков. Главной особенностью конференции стало практически полное отсутствие докладов о ссылках и ссылочном ранжировании. Большинство докладов было о SMM, content marketing, качественном продукте, сайте, брендинге.
После конференции хотел переделать и исправить записи, но решил не трогать. Тезисное выражение мысли дает свободу действий в их интерпретации. Скептикам, которые считают, что доклады на западных конференциях – это абстрактные фантазии на темы: делайте крутой контент, любите своих пользователей, стройте бренд и так далее – рекомендую подождать следующих апдейтов Google: Утконос и Хромая лошадь 🙂
Кто работает на западные рынки, острее других чувствует это дыхание в спину от Google. Формула успеха на сегодня такая:
Content Marketing + SMM + RCS (Real Company Stuff) + Quality Website + Quality Product = HAPPINESS
Content Marketing
Тренд объема поисков по “content marketing” уверенно растет, тренд по “buy links” стабильно падает. Хочешь хорошие ссылки и соц. сигналы – делай хороший контент.
Вывод: Нет хорошего контента – рано или поздно придется идти в AdWords. Получать хорошие ссылки без хорошего контента дальше будет сложно. Нужно рассказывать о себе, о продукте, давать советы, учить, общаться, спрашивать и т.д. Шейрить только свой контент – глупо. Шейрить нужно все, что может быть полезно аудитории, главное: правильно отбирать контент и давать столько, сколько аудитория сможет “переварить”.
Хорошо работают Reviews и Top Ten. Не о чем написать – сделайте ревью чего-то или составьте рейтинг. Шейрите не только success но и failures. Failures иногда работает даже лучше.
Какая форма контента лучше всего? Зависит от конкретного случая, но общий тренд: графическое представление лучше, чем текстовое, интерактивная графика лучше, чем статика. Интерактивная инфографика, как правило, получает в разы больше лайков и линков, чем статика. Видео намного лучше работает, когда нужно не только прочесть, но и увидеть глазами – отлично для физических продуктов. Для раскрутки бренда отлично работает видео с приколом. Постите инфографику – это простая форма для восприятия самого важного в вашем контенте, хорошая практика для любых постов, статей, даже продуктовых страниц.
Другой отличный прием – находим двух лидеров мнений, которые постоянно спорят друг с другом, и устраиваем виртуальный поединок (аргументами, докладами, постами) с голосованием аудитории. Еще один прием – опросите лидеров мнений на какую-нибудь тему и запостите это – с очень большой вероятностью они это расшарят.
Важный тренд – стабильно и быстро растет кол-во девайсов с доступом к контенту. Раньше это был десктоп, теперь это любой смартфон и планшет.
SMM
Это инструмент для того, чтобы собрать аудиторию и общаться с ней, доносить свой контент, информацию, получать обратную связь и т.д. Результат этого – соц. сигналы и натуральные ссылки. Соц. сигналы – пока неизвестно, влияют ли прямо на позиции, но они 100% уже полностью коррелируют с позициями, также как и линки. И они 100% будут основным фактором очень скоро так же как линки. Проблема в том, что соц. граф у Google пока слабый ввиду малой активности в Google+, а к графу Facebook Google полного доступа не имеет. Но это вопрос времени. Фейсбук, к слову, собрал у себя большую команду специалистов из гугла и они трудятся в поте лица над поиском, который будет основан на соц. графе.
Facebook Retargeting – хороший инструмент. Можно также объединиться с теми, у кого есть аудитория для ретаргетинга.
Правильная практика – personalize everything: website, emails, encourage people to communicate with you.
RCS (Real Company Stuff, or Shit), как некоторые любят выражаться. Это взаимодействие с социумом через интернет и не только, естественным способом направленным на максимальную публичность и коммуникацию с аудиторией. Ведите себя как публичная компания, развивайте бренд, говорите о себе, избегайте искусственных методов и спама.
Quality Product
Google владеет огромной статистикой о поведении пользователей – хром, тул бары, андроид, гугл аналитикс, переходы с самого гугл поиска и т.д. Он хорошо видит, где пользователи задерживаются, а где нет, куда возвращаются, куда нет. Также он понимает, в каком тоне говорят о сайте. В локальном поиске отзывы уже давно – основной фактор ранжирования.
Покупка траффика дает быстрый результат, со стабильно плохой отдачей. Качественный продукт дает возможность развить бренд, лояльность аудитории, рекомендации. Визитор, который придет по рекомендации, зная что вы – бренд, в разы вероятнее разместит заказ, и заплатит за него значительно больше. Такой клиент будет более лояльным, закроет глаза на некоторые временные проблемы.
Organic Search
В seo агентствах обычная команда состоит из контент-менеджера (райтера), smm-специалиста, линк-билдера. Минимальный бюджет – 1,5к фунтов в месяц.
Link Building
Co-citation очень важный фактор. Поищите “backlink analysis” – в выдаче будут страницы, у которых этого кея нет в контенте и нет в анкорах ссылок. Почему в топе? Потому что люди общаются и ссылаются в тексте, в котором говорят об этом.
Quality website
Скорость, юзабилити, качественный контент, интуитивная навигация, короткий путь к цели (заказ, регистрация и т.д.) Правильно излагайте контент. Парадокс презентации – то о чем человек слышит в конце, уменьшает вес всего остального в его восприятии. Типичная ошибка на собеседовании – рассказывать долго о своем классном опыте, а закончить о своем хобби. Тот же принцип работает везде. В работе над конверсией думайте не о тех, кто покупает, а о тех, кто не покупает.
Local Search
Около 30-50% всех поисков – локальные.
В этом году был очень важный Google апдейт (Venice update) локального поиска – теперь примерно 50 на 50 он состоит из локальных и органических результатов. Также уменьшилась значимость дистанции к центру города, увеличилась важность количества отзывов (не положительности, а именно количества). Не обязательно иметь в рейтингах все 5ки – достаточно иметь 3ки, 4ки и 5ки, главное – побольше и от power users.