Горас Дедью в блоге Asymco описывает интересный парадокс, связанный с поведением пользователей Android и iOS в США. Если пользовательская база Android заметно превышает базу устройств Apple, по активности онлайн-покупок владельцы iPhone и iPad оставляют владельцев “андроидов” далеко позади. Это наглядно демонстрируют данные по онлайн-продажам в “черную пятницу” – день после Дня благодарения, с которого в США начинается сезон рождественских распродаж.
Интересно, что в Украине Android-устройства также превалируют в общем объеме мобильных устройств, с Android чаще выходят в сеть.
Редакция AIN.UA подготовила перевод статьи о парадоксе вовлеченности пользователей Android.
В общей сложности, в эту черную пятницу онлайн-продажи выросли на 17,4% и 24% трафика составил трафик мобильный. По данным IBM Digital Analytics Benchmark, можно проследить, с каких именно устройств совершались покупки:
Из 24% онлайн-трафика с мобильных устройств со смартфонов пришло 13% и с планшетов – 11% (или же 54% и 46% мобильного трафика). Если говорить о трафике со смартфонов, две трети пользователей пришло с устройств на iOS, а с Android – только одна треть. По трафику с планшетов, iPad обеспечил 88%, Kindle и Nook – по 5,5%, Galaxy Tab – 1,8% and и остальные бренды планшетов – 4,4%.
В общей сложности, устройства на iOS сгенерировали 77% трафика, а на Android с Kindle, Nook – 23% (21% исключая эти устройства). Интересно, отмечает автор, что и в 2011, и в 2010 году ситуация была примерно такой же. В черную пятницу 2011 устройства Apple принесли 71% трафика, в аналогичный день 2010 – 73%. А доля Android за аналогичный период (с 2010 по 2012 год) в мобильном трафике упала с 27% до 21%.
И несмотря на значительный рост мобильной доли (с 5,2% до 24%) в онлайн-продажах за последние два года, виден интересный эффект: рост iOS опережает рост Android. Android с 1,43% всего онлайн-трафика за черную пятницу в 2010 вырос до 4,92% в 2012. В то время, как iOS выросла с 3,85% до 18,46%.
Причина очевидна: iPad сейчас – превалирующее устройство в мобильных продажах. Что подтверждается следующим графиком. Интересно, что “андроидов” обгоняют и “айфоны”:
Самое интересное, что статистика по росту пользователей обеих платформ в США показывает ровно обратное. По данным ComScore и собственным оценкам Гораса, “андроиды” обогнали iOS уже в ноябре 2011 года, а в ноябре 2012 года пользовательская база Android составила около 65 млн, а iPhone – чуть больше 40 млн.
А ситуация с трафиком обратная: пользователи iPhone втрое охотнее покупают в онлайне с помощью своих устройств, чем пользователи Android. Два года назад эта пропорция составляла 2:1.
iPad на данный момент, если говорить об онлайн-покупках, является фактически монополистом в своем форм-факторе. Важно понимать, что именно заставляет пользователей смартфонов вести себя по-разному, в зависимости от типа устройств, которыми они владеют. Ведь рынок мобильных телефонов более зрелый и конкуренция на нем развивалась достаточно времени, чтобы пользователи почувствовали разницу платформ. Что касается Android, закономерность ясна: растет количество пользователей, уменьшается их вовлеченность. В случае с iPhone она не срабатывает, хотя устройство дольше находится на рынке.
Конечно, можно было бы ожидать, что более поздние пользователи (later adopters) будут менее вовлеченными, но Горасу кажется удивительным, что поведение американских пользователей Android так разительно отличается от поведения пользователей конкурентной за каких-то два года существования Android на рынке. И что подобные изменения не затронули пользователей iOS, которая находится на рынке пять лет или пользователей iPad, который является ровесником большинства “андроидов”.
“Мне кажется, это парадокс: почему Android привлекает later adopters, хотя рынок только развивается. Мы привыкли думать, что выглядящие одинаково платформы используются схожим образом. Но в данном случае это не так. Данные о покупательской активности – это только один аспект, но есть и другие – разработчики и издатели сообщают, что потребление iOS vs. Android разительно отличается”, – пишет Горас.
И вовлеченность пользователей – здесь не пустячная характеристика платформы. От нее в значительной степени зависит успех, поскольку она коррелирует со всеми денежными потоками, которые создают добавочную ценность платформы. Особенно в случае, если платформа, как Android, зависит в большей степени от вовлеченности пользователей, чем от монетизации аппаратного обеспечения.
“Я бы не стал объяснять это тем, что пользователи Android отличаются по демографическим характеристикам, потому что самые популярные устройства недешевы. Есть какой-то другой фактор, возможно, дизайн, или пользовательский опыт, или интеграция…”, – считает автор статьи.
via Alexmak.net