Бизнес-инкубатор Happy Farm посетил Марвин Лиао, который  в настоящее время  занимает должность директора по развитию и маркетолога в компании Yahoo!, однако в январе следующего года покидает свой пост, чтобы помогать стартапам в качестве ментора.

Марвин – ветеран продаж, развития, рекламы и маркетинга Yahoo!. Опытный управленец, который запускает продукты и сервисы на глобальных рынках – Азия, Европа, Латинская Америка и Соединенные Штаты. В Киеве он провел для резидентов Happy Farm обучающую сессию по выходу на глобальный рынок.

Эксперт рассказал молодым предпринимателям о важности маркетинга. По статистике в США 90% молодых бизнесов терпят крах в первый же год существования из-за игнорирования базовых вещей. Прежде всего, это прямая ориентация на продажи и недостаточная фокусировка на маркетинговых мероприятиях. Между тем, продажи и маркетинг – это разные стороны одной медали. И если вы не занимаетесь маркетингом, ваш продукт будет использовать только ваша мама.

Цель маркетинга – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт полностью соответствовал их ожиданиям и продавал сам себя. Поэтому вы должны четко знать, кто ваши клиенты, что им нужно и как им это дать.

Быть лучше, проще, популярней

Прежде всего, убедитесь, что ваш продукт в сотни раз лучше имеющихся на рынке аналогов. Ведь предлагая пользователям новое решение старых проблем, вы тем самым сподвигаете их изменить своим привычкам и пойти другим путем. Для того чтобы пользователи захотели освоить новинку, вы должны убедить их, что она гораздо быстрее, дешевле, эффективнее привычного для них решения. Разумеется, ваш продукт должен быть простым в использовании, иначе люди просто не захотят разбираться, что в нем как и почему.

Чтобы люди действительно захотели воспользоваться вашим решением и  заплатить за него, вы должны показать им, что их друзья, соседи, знакомые и вообще все окружающие уже им пользуются. Именно так стал успешным Facebook.

Развивайте бренд. Это символ вашего успеха, гарантии качества для ваших клиентов.

Не ограничивайтесь онлайн-маркетингом

Определите маркетинговые каналы, которые вы будете использовать для продвижения. Сегодня их существует огромное множество, и нет такого канала, который работал бы лучше других. Интернет – не панацея. В некоторых странах аудитория у телевидения больше.  Кроме того, очень многое зависит от предпочтений людей, на которых ориентирован ваш продукт, бюджета, которым вы располагаете. Безусловно, мультиканальный маркетинг позволяет добиться наивысших результатов.

Маркетинговый микс

Онлайн-маркетинг – это огромный рынок, который позволяет вам найти множество клиентов. Основные его преимущества: низкая стоимость, возможность измерять эффективность, большой охват и огромное разнообразие приемов. Постоянно пробуйте новые методы и инструменты онлайн-маркетинга – невозможно предугадать, какой из них сработает лучше.

Есть такое понятие как вирусный маркетинг. И это самая глупая вещь, о которой я когда-либо слышал. Это то, о чем постоянно говорят рекламисты. На самом деле могут быть вирусные элементы в вашем продукте или маркетинговой кампании, но как такового вирусного маркетинга не бывает. Даже не говорите о вирусном маркетинге, это чепуха.

Уделяйте много внимания SEO. Это то, над чем нужно работать постоянно, поскольку критерии хорошего и плохого SEO динамичны. Постоянно проверяйте контент на уникальность, тестируйте ключевые слова и улучшайте посадочные страницы. Это сложный и длительный процесс, но результат того стоит. Качественное SEO помогает сайту удерживать топовые позиции в поисковых системах и обеспечивает 25% всего вашего траффика, который при этом еще и бесплатный!

Показывайте объявления на ресурсах, которые близки вашему продукту. Сегодня объявления удобно таргетировать на лояльную аудиторию, они стали гораздо более эффективными, чем несколько лет назад.

Сегодня многие утверждают, что баннеры больше не работают, а объявления бесят пользователей. На самом деле их бесят плохие объявления. Если объявление дает пользователю четкое понимание своего содержания и сути, оно будет работать. Уделяйте внимание целевым страницам – они должны быть построены таким образом, чтобы попав на них, пользователь четко понял, с каким брендом он имеет дело, что и зачем ему нужно делать дальше. Это базовая вещь, которую многие почему-то игнорируют.

Используйте потенциал SMM целиком. Facebook, LinkedIn или ВКонтакте – очень эффективные площадки для маркетинга. Однако не стоит игнорировать Twitter или Google+ только потому, что в Facebook  больше траффика, а LinkedIn  дает узкую ориентацию. Почему-то многие недооценивают YouTube. Между тем, это огромная SMM-платформа с большим траффиком и множеством возможностей. Вы можете размещать там свои объявления, рекламу, можете продвигать свой канал с помощью вирусных техник, характерных для YouTube.

Контент маркетинг – это очень ценный инструмент. Размещая полезную для пользователя информацию, вы становитесь для них учителями, завоевываете доверие и уважение. Не имеет значения, насколько скучна по-вашему сфера, в которой вы работаете – будь это недвижимость или финансы. Если контент качественный, ваши потенциальные клиенты его оценят.

Прямые email-рассылки уже изжили себя в США. Возможно, там они больше не эффективны, потому что ими долго злоупотребляли. Но в таких странах, как Украина, этот инструмент все еще актуален. С его помощью можно информировать потенциальных клиентов о новостях и акциях, которые релевантны их интересам.

Партнерский маркетинг обеспечивает высокий уровень онлайн-продаж. Например, примерно 10% клиентов Amazon получает именно из этого канала.

Непрерывное обучение – ключ к успеху

Читайте тематические блоги (например, 500hats Дэйва МакКлура), информационные порталы вроде Hubspot, Kissmetrics, Unbounce, Onboardly, Optimizely, Content Marketing Institute и т.п. Принципы онлайн-маркетинга постоянно меняются. Так, еще пару лет назад SEO было совсем не таким, как сегодня… Экспертные мнения, примеры конкретных стартапов, советы и рекомендации для отдельных бизнесов, нововведения и обновления – все это очень полезно мониторить.

Хотелось бы мне, чтобы 10-15 лет назад, когда я только начинал свою карьеру, у меня был доступ к таким ресурсам! Никогда не переставайте учиться и тогда вы непременно добьетесь успеха.