Портал Cossa.ru составил рейтинг онлайновых СМИ Рунета по аудитории, стоимости бизнеса и заработку в расчете на одного пользователя. Лидером по стоимости бизнеса ($25 млн) и по аудитории (11 млн посетителей в месяц) стала Lenta.ru.
По количеству ежемесячных посетителей в первую тройку вошли также Kp.ru и Gazeta.ru, а по стоимости бизнеса – сайт российского “Коммерсанта” и “Ведомости”. Для расчета финансовых показателей использовались инструменты Okej.ru.
Так, если ранжировать площадки по размеру месячной аудитории, в список войдут:
Но если рассматривать доли российских онлайн-СМИ в медийной рекламе (совокупно на СМИ приходится около 6% этого бюджета или же $33 млн), картина получается другая:
Больше всего из расчета на одного пользователя зарабатывает сайт “Эксперта”: по $1 на уникального пользователя в месяц. За ним следуют сайты “Коммерсанта” и “Ведомостей”:
И, наконец, если рассматривать онлайн-площадки Рунета по стоимости бизнеса, получается следующий рейтинг:
Напомним, в 2013 году популярный деловой американский журнал Newsweek полностью уйдет в онлайн.