Сегодня украинский офис Google объявил об официальном запуске видеосервиса YouTube в Украине. Сервис запущен на доменах youtube.ua и youtube.com.ua.

Согласно октябрьскому исследованию Google в Украине, около 27% украинских пользователей используют этот сервис ежедневно, 22% – еженедельно, 13% – ежемесячно и 38% – редко или никогда.

YouTube – на втором месте в Уанете по известности после “ВКонтакте”. По данным этого же исследования, 61% пользователей украинского интернета хорошо знакомы с YouTube, 26% – имеют общее представление, 8% – слышали об этом сервисе и 6% – не знают о нем ничего. 

Интересно, что самый высокий процент знаний о видеосервисе – у молодой аудитории. Среди пользователей 16-24 года 79% знают YouTube, среди пользователей 25-29 лет этот процент несколько ниже – 76%, около 51% пользователей в возрасте 30-39 лет знают о видеосервисе.

“На сегодняшний день YouTube входит в пятерку самых популярных Интернет-сайтов в нашей стране, – подчеркнул Дмитрий Шоломко, директор Google в Украине. – Официальный запуск YouTube в Украине позволит украинским создателям видеоконтента эффективнее продвигать свои видеоработы, как в Украине, так и в любой другой стране, а пользователи всего мира получат, в свою очередь, более широкий доступ к контенту из Украины”

Офис Google сообщил о том, что на украинском YouTube будут открыты все рекламные возможности, которые ранее не были доступны (реклама будет доступна везде, кроме главной страницы). Теперь YouTube будет работать с украинскими партнерами, причем как с компаниями, так и с пользователями. Также, будет доступна возможность бесплатных прямых трансляций.

Для того чтобы украинские авторы и композиторы смогли  получать финансовую выгоду от размещения своих видео, YouTube заключил лицензионное соглашение с Украинским агентством по авторским и смежным правам (УААСП), согласно которому в Украине можно будет просматривать обширное количество репертуара в режиме потокового видео на YouTube.

Правообладатели видеоконтента, на фоне которого будут отображаться рекламные объявления, смогут получать определенный доход. “Автор может сам выбрать, рекламу какого формата и в каком объеме он хочет видеть на собственном канале”, – конкретизирует Юрий Хазанов, менеджер по партнерским программам YouTube в Восточной Европе.

Партнеры отныне получат расширенный доступ к своей целевой аудитории, поскольку локализация YouTube сделала таргетирование в Украине в разы более эффективным. Система позволяет отслеживать подробную статистику по украинским пользователям.

На сегодняшний день YouTube уже заключил соглашения на размещение контента с целым рядом украинских компаний, в частности СТБ, Новый канал, ICTV, Интер, 1+1, компания Lavina Digital, группа компаний Talant и другие.

Имеются технологии, позволяющие защищать авторские права: система отслеживает все копии видео, и автор может либо отслеживать статистку по этим копиям, либо блокировать их. А также – монетизировать их, размещая на них рекламу.

В рамках пресс-конференции по поводу официального запуска видеохостинга в Украине, компания Google огласила статистику, которая дает представление о пользовательском поведении и интересах на YouTube, и позволяет сравнить его с аналогичными характеристиками у телевидения. Так YouTube украинцы предпочитают смотреть днем, а телевизор – вечером. Наиболее популярным типом контента на YouTube является, кстати, ТВ-реклама (68%), за ней следуют развлечения (49%), третье место делят музыка и веселые клипы (43%), кино и мультфильмы замыкают ТОП-5 (37%). На ТВ иная картина: популярнее всего здесь фильмы (76%) и новости (67%).

Музыкальные видео украинцы предпочитают смотреть именно на YouTube (43%), а не по телевизору (29%). Также видеосервис догнал телевидение в категории спорт (по 22%). В остальных категориях контента YouTube пока проигрывает телевидению, но постепенно его догоняет. Причина в том, что на сегодняшний день фильмы, новости, сериалы, ТВ-шоу и т.п. все-таки представлены на YouTube в относительно небольшом количестве.

Как отметил Юрий Хазанов, на сегодняшний день YouTube является второй по популярности поисковой системой в мире. Украинцы здесь преимущественно ищут видео о туризме (50%), мобильных телефонах (47%), компьютерах (47%), автомобилях (44%), кухонной технике (34%) и других востребованных товарах/услугах.

Напомним, весной этого года украинскому офису Google удалось получить домены youtube.ua и youtube.com.ua, ранее занятые киберсквоттерами.

Youtube.com традиционно входит в пятерку самых популярных сайтов Уанета по месячному охвату.