Сооснователь Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom) извинился перед пользователями и заверил, что сервис не будет продавать авторские фотографии рекламодателям и использовать их для рекламных сообщений. Об этом он написал в официальном блоге Instagram.

Глава сервиса также пообещал в самом скором времени внести поправки в текст новой политики приватности и правил использования ресурса. По его словам, пользователи остаются полноправными владельцами своего контента и все так же могут контролировать их видимость при помощи настроек приватности.

В ранее опубликованной новой политике Instagram подразумевалось коммерческое использование частных фотографий, что сразу вызвало волну возмущений и протестов. Ряд пользователей, в том числе официальный аккаунт National Geographic, вызвались бойкотировать Instagram и призвали задуматься об альтернативе.

Издание The Next Web сообщило о новом сервисе, который призван помочь возмущенным пользователям  Instagram быстро перенести свои авторские изображения на Flickr. Freethephotos, запущенный Cloudsnap, позволяет значительно облегчить процесс переноса данных. Достаточно войти в свои аккаунты на Instagram и Flickr, после чего просто нажать на кнопку “Free Your Photos” (с англ. – освободи свои фото) на странице Freethephotos. О завершении процесса сервис сообщит по email.

На сайте Freethephotos предупреждают, что изображения в высоком разрешении могут несколько  “тормозить” процесс, но эксперимент, который провели журналисты, показал, что сервис довольно шустрый. Более 700 фотографий были успешно перенесены с Instagram примерно за 10 минут.

Напомним, в первом, с момента продажи Facebook, изменении политики Instagram есть пункт, разрешающий сервису продавать пользовательские фотографии без уведомлений и роялти. Отказаться от этого нельзя.