instagramВчера в официальном блоге Instagram его CEO Кевин Систром опубликовал заявление о том, что обещанные правки в текст новой политики компании были внесены. Так Instagram постарался уладить возмущение, которое охватило сеть, когда пользователи решили, что сервис вознамерился продавать фотографии без их согласования.

Систром отметил, что такой фидбек привел Instagram к решению вернуться к первоначальной версии рекламного раздела политики компании от 2010 года, когда сервис только запустили. Изменения вступят в силу 19 января, 2013 года. На фотографии, загруженные до этого дня, правила не распространяются.

“В будущем, вместо того, чтобы запрашивать у вас согласие на потенциальные рекламные продукты, которые мы еще не разработали, мы сначала используем время для разработки продукта, а уже потом объясним вам, как мы видим работу нашего рекламного бизнеса”, – написал Систром.

Изменения коснулись только раздела, где описаны условия размещения рекламы и того, как Instagram будет использовать в этих целях фотографии пользователей. Были внесены незначительные правки, чтобы более прозрачно описать то, как будут соблюдаться правила защиты авторского контента. Так будет выглядеть этот участок соглашения:

“В некоторой степени Сервис поддерживается доходами от рекламы и может показывать объявления и акции, и ниже вы соглашаетесь с тем, что Instagram может размещать рекламу и акции внутри сервиса – на, рядом или в сочетании с вашим контентом. Порядок, форма и степень такой рекламы и акций могут быть изменены без специального уведомления пользователя”.

Однако Систром не уточнил, сохраняет ли Instagram планы объединения баз пользовательских данных с Facebook, что также вызвало критику ряда пользователей.

Как отмечает автор статьи в The New Web, есть в новом соглашении один тревожный момент: “Вы признаете, что мы не всегда можем расценивать платные сервисы, спонсорский контент или коммерческие коммуникации как таковые”.

Изначально продажа фотографий сервисом не рассматривалась – не в этом основная ценность, которая содержится на серверах Instagram. На самом деле она заключается в данных, включая географию, хэштеги, лайки и многое другое. Данные – это то, что Instagram будет использовать в целях рекламодателей, чтобы монетизировать сервис.

Напомним, возмущения в сети возникли из-за того, что в первом, с момента продажи Facebook, изменении политики Instagram был пункт, разрешающий сервису продавать пользовательские фотография без уведомлений и роялти. Отказаться от этого нельзя.

Как реакция на такую политику в сети начали распространятся рекомендации переноса авторского контента на Flickr. Так Freethephotos, запущенный Cloudsnap значительно ускоряет процесс переноса всех изображения с Instagram на Flickr.