В 2012 году рынок услуг по мобильному маркетингу составил порядка $20 млн, из которых около $10 млн – это мобильная реклама, по оценке агентства LEAD9.
Мобильный маркетинг – это рекламно-маркетинговая деятельность, которая проводится с помощью мобильных устройств. Такие услуги предоставляют специализированные агентства мобильного маркетинга и контент-провайдеры, которые занимаются, в том числе, промо-акциями.
Средний бюджет одной кампании в 2012 году увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом. Большинство проектов (70%) составляют акции по SMS, 25% – веб-канал в мобильных устройствах, 5% – приложения, дополненная реальность и другие инновации. Средний уровень отклика по мобильным акциям колеблется от 3% до 10%.
“В этом году в Украине впервые продажи смартфонов превысили продажи обычных ПК. Этот рост повлек за собой расширение возможностей мобильного маркетинга: не только SMS, но и мобильных приложений, геотаргетинга, онлайн-видео, игр и дополненной реальности”, – отметил директор агентства Назар Грынык.
По данным агентства, в Украине уже 39 млн абонентов, что почти сравнимо с ТВ-аудиторией, из них 12 млн регулярно выходит в интернет с помощью мобильного. 50% пользователей социальных сетей проверяют свои аккаунты с помощью мобильных устройств.
Напомним, по данным GfK Ukraine, около 10% украинцев в возрасте от 16 лет пользуются мобильным интернетом, при этом — 80% из них заходят в интернет с мобильных телефонов.