Осенью на AIN.UA стартовала рубрика “Как я создал бизнес”, где публикуются рассказы украинских предпринимателей об истории создания компании, о первых проектах, о том, как искали первых клиентов, с каким рисками столкнулись и о том, чем планируют заниматься сейчас.
Истории успешных украинских компаний начинаются по-разному: кто-то из основателей зарабатывал еще в школе, продавая футболки, кто-то – начинал дизайнить сайты “на коленке” еще в вузе. Вячеслав Климов из “Новой почты” познакомился с будущим партнером в общей комнате общежития, Виктор Шкурба из ISD Group видел себя директором еще в первых классах школы. Евгений Шевченко из UaMaster еще в школе понял простое правило, по которому работает любой успешный бизнес: «найди спрос, купи дешевле – продай дороже».
Редакция AIN.UA, подводя итоги уходящего года, предлагает подборку лучших материалов рубрики о создании своей компании:
Как мы создали бизнес: Вячеслав Климов о создании «Новой Почты»
Вячеслав, вспоминая об истории создания компании, говорит, что ему удалось сломать стереотип, будто друзья не могут быть бизнес-партнерами. С Владимиром Поберешнюком он был знаком еще с вуза. И когда появились мысли о своем деле, это не было решение создать компанию по экспресс-доставке. Это скорее было из разряда «а давай что-нибудь придумаем». Сама идея доставки родилась из потребностей семейного бизнеса Владимира. “Он пытался вывести его за пределы Полтавы, нашел партнеров в Харькове, Одессе и Львове, но столкнулся с проблемой: как доставлять туда продукцию? В 2001 году сервиса экспресс-доставки не существовало. Грузы передавались через проводников поездов и водителей автобусов «Икарус», – рассказвыает Вячеслав.
Hotline.ua” href=”https://ain.ua/2012/10/16/97950″>Как я создал бизнес: Сергей Арабаджи про сервис сравнения цен Hotline.ua
Hotline (тогда еще под названием «Деловая информация») стартовал в 1996 году и до сих пор остается одной из самых успешных компаний в сфере онлайн-коммерции. Предпринимателями не становятся, а рождаются, уверен Сергей. “Я благодарен судьбе, что в свои 26 оказался вдруг не в СССР, а в новой стране с рыночной экономикой. После окончания университета в 1989 году я сразу пошел работать в коммерческую фирму и, спустя 3 года, закрепив на практике свои теоретические знания и поднабравшись опыта, решил открыть свое дело”, – рассказывает он. Будучи программистом, развивал свой проект без маркетинговых знаний, первая версия базы была создана за полгода, Сергей писал базу, которая станет “Хотлайном”, в свободное от работы время.
Как я создал бизнес: Павел Башмаков о создании Stanfy
Павел стал предпринимателем и случайно, и осознанно: “Осознанно, потому что не хотел идти куда-то работать, а хотелось все построить самому и не так как у всех. Случайно, потому что мы все-таки прошли разные этапы становления, и нам постоянно хватало денег на еду и развитие”. В новом году компания Павла сфокусируется на рынке США. “Сейчас самое интересное время, когда мы что-то умеем и это очень нужно современному миру. Количество смартфонов во всем мире растет очень быстро. Все программное обеспечение уже пора переписывать для смартфонов и таблетов”, – считает он.
Как я создал бизнес: Виктор Шкурба об истории создания агентства ISD Group
Основатель компании Виктор Шкурба начал бизнес за $2 тыс., которые скопил за годы работы фрилансером. Сегодня его агентство ISD Group в рейтинге digital-агентств Украины занимает 5 место. Первый опыт команды по съемкам за границей, в Голливуде, был отмечен одной из самых престижных digital-наград – FWA. “У ISD Group высокая планка – делать каждый проект на европейском уровне. Для пацанов из дворовой команды научиться играть стабильно хорошо в Лиге чемпионов – задача не из простых. Надо тренироваться в пять раз больше и относиться к работе ответственнее европейцев”, – уверен Виктор.
Как я создал бизнес: Евгений Шевченко о создании рекламного агентства UaMaster
Первый сайт – для компьютерного клуба – Евгений запустил еще в 2000 году. UaMaster был создан в августе 2004 года – когда рынка онлайн-рекламы в Уанете практически не существовало – на голом энтузиазме и вопреки всем бизнес-правилам: без глубокого анализа рынка и бизнес-плана. Но уже с 2006 года в портфолио агентства начали появляться известные украинские и мировые бренды. “UaMaster – мой первый бизнес. Отсутствие опыта руководства компанией, особенно на первых порах, замедляло скорость принятия управленческих решений. С ростом команды появляются новые задачи, с которыми не приходилось сталкиваться ранее. До сих пор учусь управлению”, – рассказывает основатель компании.