Facebook меняет систему публичного отображения данных о популярности приложений. Раньше крупнейшая социальная сеть публиковала приблизительную оценку количества активных пользователей приложения (например, 1,2 млн. активных пользователей в месяц), но отныне рядом с приложением будут отображаться данные о том, что оно является, скажем, 200-м по популярности в Facebook с аудиторией более миллиона пользователей.
Изменения вступят в силу 16 января.
При оценке популярности Facebook учитывает не численность аудитории, а частоту использования программы и рейтинг, выставляемый приложению пользователями.
“Мы меняем систему публичного отображения данных о том, как используются приложения, чтобы обеспечить более корректный взгляд на экосистему и раньше выделять успешные приложения, — сообщается в блоге для разработчиков Facebook. – Такая система не меняет реального числа пользователей приложений, а разработчики, как и раньше, будут иметь доступ к подробной статистике об аудитории своих приложений в App Insights”.
Возможно, причиной таких нововведений послужил инцидент со статистикой аудитории Instagram, принадлежащего Facebook. Как отмечает TechCrunch, ряд западных СМИ распространил информацию, что из-за попытки руководства фотосервиса ввести новые правила, число ежедневно активных пользователей Instagram с 19 по 26 декабря упало на 25%.
Информация была основана на данных ресурса AppData, который подсчитывает статистику приложений в Facebook. Однако сайт учитывает только тех пользователей, которые пользовались сервисом Instagram через Facebook, интегрировав свой аккаунт в фотосервисе с учетной записью социальной сети. А пользователи Instagram, работающие не из Facebook, не учитывались в оценке AppData.
Кроме Instagram с подобной проблемой сталкивались также ряд других приложений. Таким образом, заменяя публичную статистику приложений рейтингом, Facebook, по всей видимости, рассчитывает избежать подобных ситуаций.
Напомним, в первом, с момента продажи Facebook, изменении политики Instagram обнаружили пункт, который якобы позволял сервису продавать пользовательские фотографии без уведомлений и роялти. В результате волны протестов, прокатившихся сетью, руководство Instagram внесло правки в текст новой политики компании, а CEO фотосервиса Кевин Систром публично извинился перед пользователями, заверив их, что компания никогда не планировала нарушать авторских прав.