Сегодня вечером руководство социальной сети Facebook представило поиск собственной разработки по пользовательским данным, которые загружены в сеть. Это так называемый Graph Search, который отличается от веб-поиска тем, что выдает не линки на нужный контент, а сам этот контент, не индексирует веб, а ищет только по данным, находящимся в сети. Это поиск не по ключевым словам, а по интересам и индивидуальным данным, т.е. по запросу “мои друзья, которым нравятся “Звездные войны” каждый пользователь получит уникальную выдачу.
Этот поиск подчиняется настройкам приватности, то есть, не ищет по тем данным, для которых установлен непубличный статус. Другими словами, можно искать только по тому контенту, который доступен конкретному пользователю или же находится в публичном доступе. Новый сервис представлял Марк Цукерберг, CEO Facebook. Чтобы протестировать поиск, нужно перейти на страницу Graph Search.
Поиск ищет по четырем типам контента: пользователям, фотографиям, местам и интересам. К примеру, запрос по фотографиям может выглядеть так: “Фото моих друзей в Париже”.
В поиске можно настраивать фильтры. Так, если искать определенного пользователя, можно настраивать фильтры по городам, вузам, полу, имени, текущему месту работы и т.д. Кроме поиска общих знакомых и друзей, такой поиск может быть мощным инструментом поиска сотрудников, а значит, Facebook составит конкуренцию LinkedIn.
Перед презентацией высказывались многочисленные предположения, в том числе – что Facebook покажет брендированный смартфон производства HTC, представит видео-сервис для коллективного общения, новые инструменты для рекламодателей, новый редактор фото…
На InsideFacebook опубликовали короткую видеодемонстрацию того, как работает поиск:
Напомним, Facebook меняет систему публичного отображения данных о популярности приложений. Раньше крупнейшая социальная сеть публиковала приблизительную оценку количества активных пользователей приложения (например, 1,2 млн. активных пользователей в месяц), но отныне рядом с приложением будут отображаться данные о том, что оно является, скажем, 200-м по популярности в Facebook с аудиторией более миллиона пользователей.