Рынок мобильной рекламы в 2013 году вырастет на 19% и составит $11,4 млрд, подсчитали в исследовательской компании Gartner. Аналитики компании считают, что контекстная реклама будет расти быстрее чем поисковая. По их прогнозам Азиатско-Тихоокеанский регион сохранит доминирующую позицию в мобильной рекламе в 2013 году, а в последующие 3 года глобальный рынок добавит в весе 400% и вырастет до $24,5 млрд.
“Из-за стремительного роста количества смартфонов и планшетных компьютеров, рынок мобильной рекламы растет быстрее, чем мы предполагали ранее”, – говорит директор по исследованиям компании Gartner Стефани Багдасарян. За ростом контекстной рекламы и падением поисковой, стоит несколько факторов. Во-первых, увеличения количества смартфонов и так называемых “фичерфонов”. “Смартфоны и планшеты расширяют географию потенциальных рынков для мобильной рекламы, так как пользователи тратят все больше времени на работу с этими устройствами”, – говорит вице-президент по исследованиям компании Gartner Эндрю Франк.Второй тренд говорит о том, что на рынке появляются новые рекламные модули, которые делают работу с мобильной рекламой более удобной и приятной для пользователей. Кроме того, на рынке наблюдается отказ от классической рекламы. Издатели газет и журналов обращают свой взор на смартфоны и планшетные компьютеры, ведь пользователи этих устройств просматривают больше всего контента.
Напомним, по прогнозам журнала Bloomberg Businessweek, у мобильной рекламы пока туманное будущее.