Larry PageВ ноябре 2012 года генеральный директор компании Google Ларри Пейдж дал большое интервью журналисту Fortune Мигелю Хельфту. Это было второе обширное интервью печатному изданию с того момента, как Пейдж стал генеральным директором Google в апреле 2011 года. В частности, он рассказал о будущем поиска, планах по интеграции компании Motorola и о том, как изменился его стиль управления после того, как Пейдж занял эту должность. Редакция AIN.UA предлагает вам ознакомиться с переводом этого интервью.

Когда вы размышляете над следующим шагом компании, над чем вы думаете?

Выбору мы уделяем особое внимание. К сожалению, нет точной науки, что правильно, а что нет. Отчасти я чувствую, что компания Google вышла на такой уровень, когда руководство уже не задается вопросом, а почему бы нам не сделать это? У нас другие масштабы. Мы хотим чтобы во всем, что мы делаем, была социальная составляющая. Мы рады, когда люди довольны нашими продуктами и рады, когда сотрудники с удовольствием работают на компанию Google.

Мы хотим делать вещи, которые будут мотивировать людей работать с ними. Взгляните на беспилотные автомобили. В мире большое количество труда потрачено зря. Чем лучше будет транспорт, тем больше будет рабочих мест. И это экономическое благо. Мне нравится, когда мы рассматриваем проблему глобально: большие задачи, где технологии могут иметь очень большое влияние. И мы уверены, что нам это под силу. Независимо от того, сколько нам нужно вложить денег для реализации идеи, отдача не заставит себя ждать.

Что изменится в мире с введением беспилотных автомобилей? Как будут развиваться города? У вас есть видение по поводу того, что может произойти?

Трудно предсказать. Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день, это парковка. Недавно я прочел, что стоимость строительства одного парковочного места на закрытой парковке из бетона и стали, составляет $40 тыс. Неужели вы хотите использовать весь бетон и всю сталь для строительства парковок? Это глупо. Если в будущем у нас будут автоматизированные автомобили, это сэкономит миллионы на парковках. Представьте, что машина высаживает вас возле дома или работы, а потом паркует себя самостоятельно. Всякий раз, когда вам нужен автомобиль, смартфон подаст сигнал и через несколько минут автомобиль будет ждать вас возле выхода.

Давайте поговорим об управлении компании. Одним из ваших первых решений была организация работы Google вокруг групп продуктов. Вы довольны результатами?

Моя работа и сущность – никогда не быть полностью довольным результатами. Но в целом, я доволен изменениями, которые произошли в компании. И я думаю, что нам удалось направить компанию Google в нужное русло.

Веб-поиск проходит через этап трансформации и сталкивается с такими вещами, как Knowledge Graph и Google Now. На что способен поиск? Что будет через 5-10 лет?

В каком-то смысле, то что я говорил о поиске 10 лет назад, я говорю и сейчас. Идеальная поисковая система будет понимать любой запрос пользователя и предлагать ему то, что ему нужно. Мы работаем над тем, чтобы сделать данные более точными и структурированными. К примеру, мы работаем над собственным картографическом сервисом уже 7 лет и поэтому, везде можно найти точный адрес, расположение локального бизнеса или фасада здания. Чем больше у нас данных и чем они точнее, тем лучше. Для этого, к примеру, мы купили ITA Software – чтобы располагать более структурированной туристической информацией.

34ndroid411-21

Большая часть изменений происходит во время перехода на мобильные технологии. Есть опасения касающиеся мобильной рекламы. Что вы думаете по поводу монетизации новых сервисов?

Очевидно, что Google – это компания с большими доходами и большим штатом. Поэтому, к нашему основному бизнесу, а это поиск и реклама, мы относимся очень трепетно. В данный момент бизнес проходит через некоторые изменения. Мы создаем продукты и приложения, которые отвечают потребностям людей. Это наша возможность. Мы ставим на Android. Мобильной индустрии нужно переосмысление, верно? Я думаю что Android был успешен из-за нашего опыта и знаний, которые мы вкладывали в его разработку. В тоже время, мы находимся на ранней стадии монетизации. К примеру, тот факт, что у телефона теперь есть свое местоположение, полезен для монетизации. Я думаю на рынке нет компании, которая была бы в более выгодной позиции с точки зрения мобильной монетизации и рекламы.

В мире старого настольного поиска, вашими основными конкурентами были компании Yahoo и Microsoft. Как конкуренция выглядит сейчас? Это Siri?

Я не думаю о конкуренции в таком виде.

Из-за того, что вы совсем не думаете о конкуренции?

В какой-то степени мы думаем о конкуренции. Но моя работа состоит в том, чтобы мои сотрудники не думали о конкурентах. Конечно, люди думают о вещах, которые существуют. Наша же работа состоит в том, чтобы думать о продуктах, которые нужны рынку. Я думаю, что наши слабые и сильные стороны,  а также возможности, отличаются от какой-либо другой компании.

На рынке есть компании, которые четко конкурируют между собой (Google, Apple и Amazon), при этом придерживаются совершенно разных бизнес-моделей.

Все большие технологические компании – большие, потому что они сделали что-то уникальное. Мне бы хотелось видеть более активное сотрудничество со стороны пользователей.

То есть, компания Apple по-прежнему партнер, а не конкурент. Вы со Стивом Джобсом были в дружеских отношениях.

Временами.

Компания Apple является одним из ваших партнеров. Как складываются отношения?

Я думаю было бы хорошо, если бы пользователи не страдали от каких-то решений топ-менеджеров компаний. Я стараюсь придерживаться этой модели. Мы все делаем для того, чтобы наши продукты были везде. В этом заключается наша философия. Иногда нам позволяют это сделать, иногда нет.

22bits-page-tmagArticle-450x248

Долгое время компания Google работала по модели 70-20-10, с 70% усилий, потраченных на поиск и рекламу, 20% на приложения и 10% на новые проекты. Эта схема еще работает?

Конечно. Мы наблюдаем уникальный момент в истории компании, когда продукт с 20% усилий стремится к 70%. C точки зрения потраченного времени, к такому продукту относится Android. Правда монетизация находится на ранней стадии.

На проект Google X, в который входят беспилотные автомобили и Google Glass, тратится 10%?

Да. Опыт мне подсказывает, что инвесторы с опаской смотрят на такого рода проекты. Я сплю и вижу, как они сетуют на то, что компания потратит все деньги на беспилотные автомобили. Я думаю, что эти проекты никогда не выйдут на цифру выше 10% усилий, потому что очень трудно заставить людей работать над действительно амбициозными проектами. Гораздо проще, когда сотрудники работают над различными обновлениями.

Потому что они находятся в своей зоне комфорта?

Совершенно верно.

Google Plus был большим проектом.

Google Plus остается большим проектом.

Одна из первых версий Google Plus тесно переплеталась с поиском. Было немало критики. В некоторых случаях, когда человек не являлся активным пользователем Google Plus, в поисковой выдаче демонстрировался его аккаунт. Таким образом, некоторые люди усомнились в том, что поисковик выдает объективные данные. Какова ваша реакция на это?

Пользователи хотят, чтобы мы создавали отличные продукты и делали это постоянно, на протяжении длительного времени. Мы должны понять философию приложений и продуктов, которые будут покупать пользователи. Мы должны понять и проанализировать каждый поисковый запрос.  Довольно часто люди ищут именно людей. Мы бы хотели, чтобы пользователи были первым объектом при поиске. Если пользователь оценивает только что вышедший продукт весьма скептично, мы говорим, что ведь он только что вышел на рынок. На самом деле, пользователи не думают о долгосрочной перспективе. Если мы хотим сделать работу хорошо, которая будет соответствовать потребностям пользователей, мы должны понимать положение вещей. Люди являются составной частью этого.

1322821243_1

Многие конкуренты обвиняли компанию в том, что она рекламировала собственные сервисы за их счет. Это заинтересовало регуляторов. Как вы это прокомментируете?

Мы считаем, что наш клиент – это наш конечный пользователь. Люди действительно пытаются получить от нас точную и честную информацию. Это наша задача №1. На рынке есть компании, которые специализируются на каких-то продуктах, но в то же время делают отчасти то, что делаем мы. Один из моих любимых примеров – планирование отдыха. Было бы классно иметь систему, которая бы составляла план на отпуск для каждого человека. Она была знала личные предпочтения, погоду, цены на билеты, цены на отели и объединяли бы это все в один сервис. Это то, как мы думаем о поиске. В целом, мы относимся серьезно к личным данным. Когда вы ищите что-то с Google, поисковая выдача предложит различные варианты. Мы делаем все возможное для того, чтобы информация соответствовала действительности. Я думаю, наша сила состоит в том, что мы сотрудничаем с многими компаниями и в тоже время отвечаем на потребности пользователей.

Компания Google работает хорошо в разных сегментах. Платежи – это сегмент, где нет динамичного роста. Это связано с техническими проблемами или экосистемой?

Я так понимаю, вы говорите о Google Wallet.

Да, о Google Wallet.

На самом деле, мне кажется мы быстро добились хороших результатов . Мне, несомненно хотелось, чтобы продукт был полезен для большого количества пользователей. Если нам разрешат, так и будет. Кроме Google Wallet, мы хороши в приеме международных платежей.  У нас очень много мелких рекламодателей. Также у нас хорошо идут дела с Play, который принимает пользовательские платежи с разных стран мира.

Когда наконец выйдет устройство Motorola Nexus?

В этом вопросе есть много сложностей. Правильно думать о том, как нам создать уникальный продукт и вложить его в пользовательские руки, при этом чтобы он был рентабельным и качественным. Этого нам удалось достичь с Android. Одна из причин почему мы сделали Nexus состояла в том, что мы хотели наглядно продемонстрировать возможности Android, которые бы в свою очередь дали бы программистам возможность поработать над ранними сборками продукта.

Как много времени вы проводите думая о себе как о менеджере? Вы со-основатель компании и работали с людьми ранее. Но как вы развиваете эти навыки? Чем отличается чувство ответственности генерального директора и основателя компании?

Это действительно другой уровень ответственности. У меня хорошие советники. Я полагаюсь на большое количество людей с которыми работаю, включая Сергея и Эрика. Мы работаем вместе достаточно давно, поэтому отношения налажены. Так как мы запускаем новые вещи и работаем в новых сегментах, я серьезно углубляюсь в процесс изучения. Тогда я убеждаюсь, что работаю с нужными людьми и обретаю уверенность в том, что они делают.

Над чем вы сейчас больше всего работаете?

Мы хотим, чтобы Google была очень успешной. Как будет выглядеть компания через 5 лет? Что мы делаем? Как мы организованны? Какие люди на нас работают? В данный момент у нас есть ответы на некоторые из этих вопросов. Я хочу, чтобы наша технологическая компания росла в масштабе каждый день. Мы обрели масштаб и я не вижу причин для замедления роста. Это то, над чем я работаю. У меня много идей, которые помогут сделать нас еще больше и значительней. Моя работа – генерировать стоимость компании для акционеров и для конечных пользователей.

Как долго вы видите себя в качестве CEO?

Не знаю. Но как я сказал ранее, я мотивирован сделать из Google компанию, которая окажет огромное положительное влияние на весь мир. Я ощущаю большую ответственность перед тем, чтобы двигать компанию вперед. В мире не так много людей, ориентированных на глобальные изменения. Я пытаюсь довести компанию Google до такого масштаба, когда мы сможем позитивно влиять не только на технологическую отрасль, но и на весь мир. Мы еще и близко не подошли к тому месту, где должны быть.

Источник: Fortune.