card4Компания MasterCard разработала практические советы для тех, кто часто совершает покупки онлайн. В Европе почти 60% семей делают покупки онлайн. В Украине эта доля пока что значительно ниже, не говоря уже о доле карточных плажетей: только около 12% пользователей Уанета при онлайн-покупках расплачиваются карточкой, по данным GfK. Но не стоит забывать, что украинцы часто совершают онлайн-покупки на зарубежных площадках.

Советы разбиты на три блока: что делать, перед тем, как совершить покупку, как себя вести во время покупки и после того, как товар был куплен. 

Перед тем, как купить:

  1.  Стоит проверить адрес интернет-магазина. Если он начинается с https://, “s” указывает на безопасное соединение), также в некоторых браузерах рядом будет отображаться иконка замка.
  2. Если покупка проходит на международном сайте, можно открыть главный сайт компании, а уже с него перейти на страницу, которую они рекомендуют для онлайн-покупок в Украине.
  3. Перед покупкой стоит ознакомиться с политикой конфиденциальности компании, с тем, как она распоряжается личными данными пользователей.
  4. Наличие на сайте иконки MasterCard SecureCode указывает на то, что безопасность данного онлайн-магазина была подтверждена MasterCard.
  5. Проверьте, зарегистрирован ли интернет-магазин в соответствии с официальным законодательством. Обратите внимание также на контактную информацию, способы платежа и доставки, сроки и условия, период ожидания и процедуру возврата.
  6. Соберите рекомендации о работе конкретно этого интернет-магазина.
  7. Не стоит покупать дорогие товары у неизвестных продавцов.

Во время покупки:

  1. Покупателя могут попросить о таких данных, как: бренд карты, номер карты, имя держателя карты, срок действия карты, защитный код проверки подлинности карты – CVC2 и адрес доставки.
  2. Никогда не стоит указывать PIN-код карты в интернете.
  3. Финансовую и личную информацию никогда не следует отсылать по электронной почте. Банки и платежные системы никогда не запрашивают такую информацию по почте.

После покупки:

  1. Ведите учет онлайн-транзакций. Распечатывайте или сохраняйте принт-скрины страниц подтверждающих покупки и квитанции.
  2. Проверяйте состояние платежной карты, чтобы убедиться в правильной обработке заказа.
  3. Товары, купленные онлайн, по законодательству можно вернуть в течение 14 дней.
  4. Можно получить компенсацию платежа, если что-то не так с покупкой, через MasterCard Chargeback. Например, если в платежной ведомости ошибки, или покупатель не получил заказ. В первую очередь нужно обратиться в онлайн-магазин, но если продавец не может вам помочь – в банк.
  5. Как только вы сообщили банку об утере или краже вашей платежной карты, вы не несете никакой ответственности за следующие операции, осуществленные с помощью этой карты.