Министерство финансов Франции рассматривает возможность введения налога на социальные сети. В государственном ведомстве считают, что личные данные пользователей являются бесплатным сырьем для компаний, которые зарабатывают на рекламе. По информации газеты РБК daily, налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте пользовательских аккаунтов.
Чиновники считают, что зарубежные интернет-компании, которые активно зарабатывают на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть своей прибыли в виде налогов. В частности французы недовольны тем фактом, что, к примеру, компания Apple зарабатывает на локальном рекламном рынке свыше 3 млрд евро, а налоговые отчисления составляют всего 4 млн евро.
Франция уже не раз пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. Так, в стране уже функционировал так называемый налог Google, который обязывал делать отчисления французским контрагентам за каждую сделку по продаже виртуальных услуг. Однако из-за резкого подорожания рекламы для французских контрагентов, этот налог был отменен спустя 2 месяца.
Напомним, Facebook представила функцию бесплатных голосовых звонков.