Исследование: 10 наблюдений в отрасли социального маркетинга в 2012 годуВ 2012 году аналитики Socialbakers провели ряд исследований, которые выявили интересные факты в сфере социальных медиа. Так изучение взаимодействия брендов с пользователями в крупнейшей мировой социльной сети Facebook позволили выделить 10 моментов, которые определяют эффективность маркетинговой стратегии компании.

Например, самым популярным видом контента являются картинки и фото. А еще, как оказалось, чем больше у бренда аудитория, тем сложнее ему до нее достучаться.

Об этом и многом другом идет речь в отчете, проиллюстрированном наглядными графиками и диаграммами, перевод которого предлагает AIN.UA.

Бренды публикуют в Facebook преимущественно фотографии и картинки

С тех пор, как мы мониторим более миллиона профилей в социальных медиа, мы можем проследить то, как бренды и пользователи взаимодействуют между собой на Facebook. В исследовании учитываются типы контента, которым делятся на страницах Facebook, и то, насколько вовлекающими оказываются разные типы постов.

В августе 2012 года мы обнаружили, что 70% постов, которыми поделились бизнесы, составили фотографии. Ссылки заняли 14%, обновления статусов – 10%, а видео – всего 6%. Спустя несколько месяцев, в декабре, фотографии стали доминировать еще больше (77%), на втором и третьем местах по-прежнему остались ссылки и статусы.

Чем мы делимся?

Разбивка ссылок по типу страниц

Чем мы делимся?

Самые популярные типы постов от брендов на Facebook

Самые популярные типы постов от брендов на Facebook

Фотографии – самый “вирусный” тип постов на Facebook

Насколько хорошо пользователи Facebook вовлечены в визуальный контент? Администраторы страниц больше склонны к созданию постов, которые содержат картинки, поскольку фотографии, как правило, распространяются быстрее и охотнее, чем другие типы записей.

В августе прошлого года 93% самых популярных записей от брендов в социальных сетях приходилось на фотографии.

Фотографии - самый "вирусный" тип постов на Facebook

Пользователи Facebook “лайкают” в среднем 36,7 страниц

Среднее число страниц, одобренных пользователями, сильно увеличилось за последние несколько лет. Согласно данным за октябрь 2009, пользователи становились фанами порядка 4,5 страниц на Facebook. Этот объем увеличился более чем на 30 страниц за следующие годы, достигнув отместки в 36,7 “лайков” в среднем к октябрю 2012-го.

Администраторы страниц делают около 36,2 записей в месяц

В 2012 году администраторы страниц запостили в 5 раз больше, чем в предыдущем – 36,2 записи в сентябре 2012 по сравнению с 6,5 в сентябре 2011. По всей видимости, этот рост подстегнул Facebook внедрить продвигаемые записи (Promoted Posts). Эта функция при различном уровне оплаты позволяет чаще отображать посты в ленте новостей. То есть ваша аудитория увидит запись и будет вовлечена в нее через “лайки”, комментарии и возможность “поделиться”. Многие бренды воспользовались этим преимуществом в прошлом году, и 32% записей на Facebook были оплачены.

Важно помнить:

  1. Никогда не публикуйте записи на Facebook чаще чем раз в 2 часа.
  2. Идеальная частота публикаций постоянно меняется. Обратите внимание на график ниже, чтобы понять, как оптимальнее всего вести активность в Facebook:

Среднее количество записей на страницах брендов

36 постов в месяц против 7 постов в месяц

brand-posts

Вовлечение коррелирует с достижением

Возврат вовлечения (Return on Engagement – ROE) это фактически возврат инвестиций (Return on Investment – ROI) в новом понимании. С тех пор, как вовлечение коррелирует с достижением, оно может в конечном итоге преобразовываться в более высокий CTR, конверсию и новых клиентов.

Если при коэффициенте вовлечения (Engagement Rate) ниже 0,01% вы можете “достать” только 10% пользователей Facebook, то, добившись коэффициента вовлечения в 0,1%, вы получите 30% досягаемости. Вы можете увеличить коэффициент вовлечения, создавая контент, который будет побуждать пользователей  взаимодействовать с вашими постами.

Вовлечение коррелирует с достижением

Чем ты больше, тем сложнее достучаться до всех твоих фанов

Достижение большего количества фанов на самом деле означает, что ваш контент увидит больше людей. Так или иначе, чем больше вы растете, тем сложнее для вас достучаться до большей части вашей аудитории. Между тем, страница “поскромнее”, на счету которой меньше тысячи “лайков”, получает в среднем 33,2% своей аудитории за один пост. А бОльшая страница, у которой от 100 до 999 тысяч фанов, достучится только до 8,2% от их общего числа. Впрочем, истинное число “захваченных” поклонников за последнее время выросло.

Средний охват поста на странице в Facebook

Средний охват поста на странице в Facebook

Азия и Бразилия – самые быстрорастущие регионы в Facebook

Азия укрепила свои позиции как континента с самым большим количеством ежемесячно активных пользователей в Facebook, обогнав Северную Америку в мае, а Европу в августе 2012 года. Такие страны как Индия, Япония, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея и Таиланд, сыграли существенную роль в выходе Азии в топ.

Этот год также стал переворотным для Бразилии, которая оказалась второй самой большой по проникновению в Facebook страной. Бразилия показала самое высокое число новых пользователей, почти 30 млн с 1 января по 31 декабря 2012 года.

Самые быстрорастущие страны в Facebook

Самые быстрорастущие страны в Facebook

Тренд в Facebook – мобильное проникновение на уровне 60,4%

Порядка 488 млн пользователей заходили в социальную сеть из приложения Facebook Mobile в мае. К концу июня это число выросло до 543 млн ежемесячно активных пользователей. К концу сентября 2012 года объем увеличился до 604 млн. Это представляет 60,4% мобильного проникновения, учитывая, что общее число ежемесячно активных пользователей с октября достигает 1 биллион.

FMCG – самая быстрорастущая отрасль в Facebook

Мы сфокусировались на развитии 14 различных отраслей в Facebook, чтобы увидеть, какая из них больше всего выросла по размерам аудитории с июля по сентябрь 2012 года. Согласно полученным результатам, больше всего новых страниц принадлежало отрасли охраны здоровья (54 новых страницы). Несмотря на то, что эта отрасль развивалась быстрее других, она показала самые низкие показатели по количеству фанов – в среднем 67 тысяч на страницу. Для сравнения, модная индустрия показала самый большой уровень по фанам – почти полмиллиона на страницу!

Так или иначе, сфера FMCG доминирует по среднему числу фанов – 300 тыс на страницу. К концу сентября отрасль увеличила свою представленность в социальной сети на 1 345 новых страниц до 5 107 страниц всего. Однако FMCG не была столь успешной во взращивании больших сообществ.

Рост платформ в Facebook по отраслям

(слева показатель роста по фанам, справа – по новым страницам)

Рост платформ в Facebook по отраслям

Бренды на Facebook становятся более социально направленными

На протяжении второго квартала 2012 года до 70% вопросов, опубликованных на стенах в Facebook, не получили ответа. Это учитывая то, что 25% страниц совсем закрыли свои стены от пользователей. Поэтому мы запустили Социальное Направление и призвали бренды по всему миру больше фокусироваться на общении с клиентами в социальных медиа.

Спустя несколько месяцев мы обнаружили сдвиг в отношениях фанов с брендами в лучшую сторону. Мы заметили, что 48% запросов клиентов были рассмотрены компаниями по сравнению с 30% в июне.

Социальность меряется не одной метрикой, а совокупностью всех существующих

Мы часто позиционируем коэффициент вовлеченности как самую важную метрику, которая отражает не только количество взаимодействий, которое генерирует ваш пост, но также то, что он может быть применим к любой другой социальной сети, как Facebook, Twitter и Google+! Поскольку социальные медиа включают в себя взаимодействие с людьми, агрегирование результатов только по одной метрике было бы неправильным и, откровенно говоря, невозможным. Вот почему мы хотим напомнить вам, что рост фанов, коэффициент ответов и время на ответ (Fan Growth, Response Rate, Response Time) – также важные метрики, которые следует мониторить, чтобы контролировать эффективность вашего присутствия в социальных медиа.

Вот как мы подсчитывали коэффициент вовлечения для разных социальных платформ:

Социальность меряется не одной метрикой, а совокупностью всех существующих

Напомним, в ТОП-5 страниц украинских брендов в Facebook за декабрь 2012 по количеству подписчиков вошли Rozetka.ua, Badoo, METRO Club, «Чернігівське» и Microsoft Ukraine. Такие данные получили аналитики SocialBakers по состоянию на декабрь 2012 года.