Facebook заблокировал Wonder навсегда, «Яндекс» замораживает проект

30 января, 2013, 16:02 1532

Яндекс Wonder” alt=”Facebook не разблокирует Яндекс Wonder” src=”https://cdn.ain.ua/ua/2013/01/1111.png” width=”300″ height=”200″ />В пятницу, 25 января, спустя три часа после запуска «Яндексом» нового поискового приложения для социальных сетей Wonder, Facebook заблокировал его в своей среде без четкого объяснения причин.

Сегодня «Яндекс» объявил, что переговоры ни к чему не привели, и крупнейшая в мире социальная сеть не собирается возвращать приложению доступ к своим данным в Facebook Graph. И это окончательное решение.

По словам представителей «Яндекс», Facebook мотивирует блокировку тем, что приложение нарушает политику использования платформы, а в первую очередь из-за того, что Wonder – это, якобы, конкурирующая поисковая система.

В связи с этим «Яндекс» планирует убрать приложение из Apple Store и на какое-то время заморозить его.

“Мы обсудили инцидент с Facebook, в результате чего выяснилось, что Facebook расценивает приложение Wonder как нечто, что нарушает политику использования платформы (раздел I.12), и что доступ к Facebook Graph восстановлен не будет, – говорится в официальном заявлении «Яндекс». – Согласно разделу I.12, данные, полученные из Facebook, не могут быть использованы какой-либо поисковой системой без письменного разрешения компании. Причина, по которой Facebook решил аннулировать наш доступ к своим данным, заключается в том, что они расценивают Wonder как поисковую систему, в то время как по нашему разумению она таковой не является.

Функционирование Wonder в ее текущем состоянии, равно как и качество удовлетворения потребностей пользователя, которое она осуществляет, в большей мере зависит от доступа к платформе Facebook Graph. Поскольку этот доступ был аннулирован, мы решили приостановить работу нашего приложения на какое-то время. Мы будем учитывать возможности партнерства с другими социальными сетями и сервисами, чтобы предложить нашим пользователям еще более богатые возможности от Wonder”.

Учитывая, что Facebook упрямо считает приложение Wonder поисковой системой, да еще и такой, что конкурирует с самим Facebook, можно подумать, что социальная сеть запланировала нечто подобное в качестве дополнительной функции к своему Graph Search в будущем. То есть, и другие приложения, которые будут ориентированы на работу с данными Facebook Graph, от блокировки не застрахованы. Возможно, тогда компании-разработчики станут искать альтернативные решения, в результате чего появится другой агрегатор социальных данных вроде Facebook на глобальном рынке.

Даже несмотря на провал эксперимента с Wonder в попытке наладить “контакт” с Facebook, очевидно, что «Яндекс» замахнулся на англоязычные рынки. И не стоит думать, что компания сдастся после первой же неудачи.

Напомним, «Яндекс» запустил в экспериментальном режиме мобильную поисковую систему Wonder для пользователей США. С ее помощью пользователь может узнать, какие кафе, рестораны, торговые центры и другие заведения посещали его друзья. Приложением для iOS можно управлять не только посредством текстовых, но также голосовых запросов.

Читать больше