Занятная инфографика была недавно опубликована на BitRabels. Это – карта самых распространенных в США типажей начинающих предпринимателей с примерами из реальной жизни.
Согласно приведенным данным, около 86% американских начинающих предпринимателей запускают свое дело не из экономических соображений. И хотя это старая статистика (за 2009 год), авторы инфографики считают, что такие типажи предпринимателей остаются вечной классикой для стартап-движения. Конечно, предпринимательские типы составлены с учетом американского опыта. Но кто знает, возможно, среди украинских стартаперов тоже популярна такая стилистика?
1. “Юное дарование”. У него есть диплом по компьютерным наукам, физике и еще-какой нибудь гуманитарный. Он управляет компанией в сфере веб-приложений. Компания при этом прибыльная. Всегда найдет время покататься на велосипеде или сыграть партию D&D (настольная игра, очень популярная в США среди “ботаников”) с друзьями. Пример – Кэтрин Кук из myYearbook.com.
2. “Неумытый гений”. Настолько увлечен программированием, что иногда забывает о душе и бритье. Пример – Ричард Столлмен, автор проекта GNU, основатель движения свободного ПО.
3. “Любитель природы”. Начинает свой бизнес, имея перед собой какую-то высокую цель. К примеру, бороться с социальной несправедливостью либо же защищать окружающую среду. Пример – Анита Роддик, The Body Shop.
4. “Бизнес-мама”. Название говорит само за себя. Работает из дому, ведет популярный блог о материнстве, попутно руководит онлайн-магазином. Пример – Хизер Армстронг из Dooce.com.
5 и 6. Два следующих типа можно объединить в тип “Бизнесмен в пижаме”: это предприниматели, которых редко заботит внешний вид, работающие из дому, пока остальные спешат в офис, чтобы сидеть там с 9 до 18 в костюмах и галстуках. Второй типаж (No Pantspreneur) может иногда накинуть пиджак для переговоров в Skype. Главное – во время звонка не демонстрировать нижнюю часть тела, облаченную в пижаму, и ноги в пушистых домашних тапках. Пример – Кевин Роуз из Digg.com. Или Рейд Хоффман из LinkedIn.
7. “Технофил”. Его страсть к всевозможным гаджетам превосходит даже его любовь к собственной идее и компании. Пример – Стив Возняк, сооснователь Apple.
8. “Болтун”. Он – гуру нетворка. Всегда посещает все бизнес-мероприятия, все ивенты в сфере стартапов, всегда ищет новые идеи, готов подхватить чужие. Пример – соучредитель Facebook.com, сотрудник Napster Шон Паркер.
9. “Шоумен”. Этот предприниматель буквально воплощает в себе свой бренд. Пример – Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатели Google.
10. Предприниматель, для которого его бизнес является его же любимым хобби. Пример – Хью Хефнер, основатель Playboy.
Источник – BitRebels.com