В обсуждении на Quora бывший разработчик из Microsoft Баладжи Висванатан задается вопросом: что определяет “крутость” технологической компании, и по большому счету – так ли нужна ей эта характеристика, чтобы быть влиятельным игроком рынка.
“Разве General Motors – крутая? Или Exxon-Mobil, Wal-Mart, IBM? Общественность говорит – нет, но разве это имеет значение”, – пишет он. Rovio, разработчик Angry Birds, очень крутые, мы все их обожаем. Но в год эта компания зарабатывает столько ($110 млн), сколько General Motors – за 6 часов ($147 млрд в год). Но если бы марсиане читали только нашу прессу, а не финансовые отчеты, они бы верили, что дела обстоят ровно наоборот, пишет Баладжи.
Редакция AIN.UA предлагает перевод его поста, посвященного тому, насколько для hi-tech-компании важно быть “крутой”.
Насколько важно для корпорации быть “крутой” и популярной? Когда я задавал этот же вопрос одному из топов в Microsoft (работал там после колледжа), он сказал: “Крутость часто означает, что ты уже не пользуешься дедовскими методами”. Я подумал тогда, что это глубокомысленное замечание. Ведь, если задуматься, крутость – это что-то, что ассоциируется с бунтом, молодостью, для технокомпаний это часто – поддержка нового продукта, борьба с интересами крупных корпораций. Это означает, что для большой компании быть крутой – очень, очень сложно.
Microsoft была крутой, когда выступила против IBM. Apple была крутой, когда бросила вызов Microsoft. Люди быстро перенастраивались на новых лидеров, забывая о старых кумирах. Толпы скандировали “Не будьте злом”, когда новые лидеры начинали действовать подобно старым.
Быть крутым – означает протестовать и выделяться из толпы. Для компании, которая продает потребительские товары, играет на моде и трендах, это определение очень полезно. Для корпорации это определение подобно смерти. Именно по этой причине Apple и Google трудно пробиться в мир больших корпораций, в то время как “некрутые” компании Oracle, Cisco, Microsoft и IBM управляют этим миром. В корпорации ты не должен выделяться, ты должен соответствовать.
Крутость и публичное внимание не всегда обозначают важность. Мы живем в мире, где больше внимания уделяется приложению, добавляющему на фото флер фальшивой ностальгии, чем строителям дорог и поставщикам электричества или еды. Мы живем в мире, где Леди Гага за день мелькает в прессе столь же часто, как все нобелевские лауреаты, вместе взятые – за год. Уже это наблюдение само по себе должно поколебать вас в уверенности, что “крутой” = “ценный”, “крутой” = “важный”, или “быть крутым – хорошо”.
Для Microsoft основной генератор прибыли – корпоративные клиенты, ее покупатели ценят продукт еще перед тем, как выписать за него чек. И только это действительно важно.
Также, крутость – это часто история человека. Мы любим те компании, которые можем ассоциировать с одной личностью. Очень долгое время Microsoft означала “Билл Гейтс”. Apple ассоциируется со Стивом Джобсом. Когда компанию представляет лидер, которым мы восхищаемся, эти же эмоции переносятся и на сам этот бизнес. Не секрет, что публика больше всего любила Microsoft и Apple, когда их лидеры были в расцвете славы. В обоих случаях, компаниям сейчас приходится справляться с последствиями этой привязанности.
Посмотрите на список ТОП-500 из Fortune. Насколько крутые эти компании?
Что нужно помнить о Microsoft?
- Microsoft – среди лидеров по благотворительности, ее сотрудники привлекли $1 млрд. на благотворительные нужды. А Билл Гейтс управляет самым крутым благотворительным фондом мира.
- Именно благодаря Microsoft мир узнал, что такое компьютер. В большинстве стран люди не могут позволить себе купить Apple или же возиться с Linux. Без Microsoft компьютеры были бы только у состоятельной части мира.
Я не всегда согласен с тем, как руководство управляет Microsoft сейчас. Но я верю, что это хорошая компания.
Источник – Why isn’t Microsoft cool?