Отправной точкой успеха Кевина Систрома и Майка Кригера был pivot от многофункционального Burbn до максимально урезанного Instagram, в котором можно было сделать только три вещи – снимок, редактирование и like. Зато быстро, мобильно и социально.
Сервис начал расти еще до запуска в App Store (6 октября 2010 года) и брать высоту за высотой: декабрь 2010 – 1 млн зарегистрированных пользователей; июнь 2011 — 5 млн; сентябрь 2011 – 10 млн; март 2012 – 30 млн… В июле 2012 года Instagram объявил о преодолении отметки в 100 млн загруженных фотографий, в августе это число достигло 150 млн.
Возможно ли так быстро расти органически? Или у Систрома и Кригера есть какой-то секрет? AIN.UA отобрал лучшие ответы на этот вопрос.
Щедрые, вежливые, добрые
Роберт Скоубл (был в числе первых 80 пользователей Instagram): Основатели Instagram не боялись дать людям попробовать продукт прежде, чем его запускать. Именно так они смотрели на построение своей компании. По большому счету они никогда и не делали “большого запуска” – они просто предлагали людям попробовать их продукт, бесплатно загрузить его на свой смартфон и, таким образом, получали фидбэк.
Они умудрялись превратить каждого, с кем общались, в своего бренд-амбассадора. И это возможно, если с основателем приятно разговаривать, а продукт “рулит”.
Классный продукт
Энди Джонс: Непохоже, чтобы существовал какой-то “секретный ингредиент” в том, как они стимулировали спрос. Масштабирование до 100+ миллионов пользователей за 2 года, как правило, случается только если продукт поистине “звездный”. По словам сооснователя Instagram Майка Кригера, в первый же день после размещения приложения в app store приложение загрузили 25 тыс. пользователей. Разумеется, Apple, и Google заинтересованы в том, чтобы размещать уникальные приложения. Instagram получило высокий рейтинг потому, что оно было одним из первых в своем роде и реализовано для доступных на то время устройств лучше других.
Эдвард Кинг (был 24-м пользователем Instagram и пользователем Burbn): Это было мобильное приложение с зычным названием. С его помощью можно было легко и быстро сделать снимок, красиво его оформить и показать друзьям. Фотки можно было постить на Facebook, Twitter, Tumblr и т.п., и это был уникальный контент, а не какая-то очередная история из скучных сообществ.
Ничего нового?
Именно Hipstamatic задал импульс популяризации фотофильтров, и таким образом сделал свой вклад в быстрый рост Instragram на раннем этапе
Кори Энверипур: Когда Instagram появился в App Store, приложение Hipstamatic как раз было на пике своей популярности. Оно предлагало те же возможности, но без встроенного социального элемента, да еще и платно – за $1.99. Вероятно, после того, как запустился Instagram, многие пользователи iOS, которые заходили в app store за Hipstamatic, в итоге отдавали предпочтение его бесплатному конкуренту.
Можно смело утверждать, что именно Hipstamatic задал импульс популяризации фотофильтров, и таким образом сделал свой вклад в быстрый рост Instragram на раннем этапе.
Фотосервис “для взрослых”
Приложение действительно быстро работало, в сообществе было множество интересных фотографий и людей. Когда человек впервые пользовался Instagram, возникал сильнейший wow-эффект.
Сговор с Apple?
Ходили слухи, что в Apple убедили руководителей Instagram не торопится разрабатывать приложение под Android в обмен на привилигированное отношение от яблочной компании
Энди Джонс: Фотофильтры в то время были вновинку, и каким-то образом команде Instagram вместе ребятами из Apple удалось раскрутить этот тренд. Сервис сразу “посадили на видное место” в App Store. До меня даже доходили слухи, что в Apple руководителей Instagram убедили не торопится разрабатывать приложение под Android в обмен на привилигированное отношение от яблочной компании. Впрочем, это все домыслы, такого рода терки периодически распространяются по Долине. Однако подобная договоренность не кажется столь невероятной, учитывая конкурентные отношения между Google и Apple.
До сих пор я высказывал предположения, основанные на гипотезах, однако мне захотелось откопать некоторые данные из App Store, чтобы посмотреть, подтверждают они мои предположения или нет. Я извлек эти данные из App Annie, чтобы проверить, как изменялся рейтинг Instagram в App Store с течением времени. Согласно данной статистике, Instagram был №2 в разделе “фото и видео” и №70 по всем категориям в app store в США уже в день после запуска (красная линия – рейтинг в разделе “фото и видео”, голубая – общий в App Store).
К середине мая Instagram неизменно входит в топ-30 по всем категориям и не теряет своего высокого ранга в разделе “фото и видео” (данные по США). Одна только видимость такого рода в App Store могла объяснить, как они стимулировали вовлечение и наращивали аудиторию с самого первого дня. Это также объясняет то, как они выросли до 100+ млн зарегистрированных пользователей так быстро.
Вот незаангажированный взгляд на рост регистраций посредством инфографики Статистика Instagram 2012:
Инстаграм-мания как социальный фактор
Это сделало меня зависимым, я стал активно подключать к Instagram друзей, и чем больше в нем становилось пользователей, тем лучше становилось приложение
Роберт Скоубл: У них была здоровская модель взаимодействия (виральная петля). Я до сих пор помню, как сделал на свой iPhone фотографию на пристани, когда они только запустились. В первые же несколько секунд я получил три комментария! Ничего подобного никогда не случалось со мной в других приложениях для обмена фото. Это сделало меня зависимым, я стал активно подключать к Instagram друзей, и чем больше в нем становилось пользователей, тем лучше становилось приложение (вот вам и виральная петля).
Эдвард Кинг: Полагаю, что количество зарегистрированных/активных пользователей Instagram гораздо больше, чем у подобных сетей, например Twitter. Проще запостить фотографию, чем придумать что-то интересное для обсуждения. Интеграция с социальнывми медиа во многом поспособствовала росту Instagram. Люди “лайкали” ваши фото, генерируя всплывающие уведомления, которые стимулировали вас снова и снова использовать сервис.
Пиар, пиар и еще раз пиар
Такого рода внимание со стороны одного из ведущих мировых ИТ-журналистов точно не повредит вашему продукту
Роберт Скоубл: “Early adopters”, которые подключились к Instagram еще до запуска, стали его ярыми сторонниками и всячески продвигали сервис в своих блогах и ревью на app store. Это были влиятельные люди – сливки ИТ-общества вроде Кевина Роуза, Лео Лапорте и ЭмДжи Сиглера. Ключевые персоны, которые могли помочь компании получить потребителей, очень известные и уважаемые люди.
Пол Смит: Я редко видел стартапы, которые бы получали столько упоминаний на технологических блогах уже на этапе предзапуска (в особенности на TechСrunch), сколько получил Instagram. Это было просто смехотворно! Тогда я понял, что дело не только в отличном продукте или руководстве – дело в отношениях и том, с кем ты знаком из того непостоянного мира, в котором живут Скоубл и ЭмДжи. Без подобного промоушена только Apple и парочке других действительно было бы не наплевать.
Эдвард Кинг: Двадцать третьим пользователем (а я был 24-м) Instagram был ЭмДжи Сиглер, который написал две статьи про них на TechCrunch еще до запуска, потом одну в день запуска, потом еще одну через неделю после запуска, а потом писал снова и снова. Такого рода внимание со стороны одного из ведущих мировых ИТ-журналистов точно не повредит вашему продукту.
Тезисно о главном
То, что сегодня кажется очевидным, тогда было из разряда “в нужное время в нужном месте”. И Instagram поставил галочки во всех важных на то время пунктах
Востербованный продукт+немного удачи и хитростей+растущий рынок мобильных приложений – вот что вкратце сделало фотосервис успешным на раннем этапе запуска. Самое время лаконично подвести итоги всему вышесказанному и немного конкретизировать.
- Фотосервис для мобильных устройств – это был визуальный продукт. Неимение веб-сайта подразумевало, что взаимодействия будут легкие, быстрые и мобильные
- Большинство приложений для Facebook были медленными и ужасающими своим интерфейсом
- У Twitter не было собственного опыта с фото-постами, он целиком полагался на сторонние приложения (вроде twitpic, Yfrog и т.п.)
- Возможность вирусного распространения через Twitter и Facebook
- Новизна и мэйнстрим – быстрые и стильные фильтры для фотографий
- Копирование лучшего из других приложений (“лайки” и комментарии)
- Наличие “Early adopters” (пользователи, одобрившие продукт на ранних стадиях)
- Топовые позиции в App Store
- Приложение 2011 года у Apple
- Постоянное освещение в прессе