Как стало известно AIN.UA, холдинг RIA.ua принял решение о выходе своих площадок из рейтинга “Бигмира”. В частности, в рейтинге уже не участвуют АUTO.ria.ua, RIA.ua, DOM.ria.ua.
Крупнейший автопортал Уанета АUTO.ria.ua ранее занимал в рейтинге первое место, сегодня утром уже спустился на 11-е, поскольку с сайта начали снимать счетчики. На данный момент сайта в рейтинге нет, первое место занимает “Автобазар”. Руководство поясняет такое решение непрозрачностью рейтинга, в частности – механизма подсчета посещений (хитов/хостов) на сайтах-участниках.
Также, решение связано с тем, что “Бигмир” намерен собирать данные пользователей с сайтов, на которых установлены счетчики, поясняет руководство RIA.ua. Кроме того, в холдинге считают, что рейтинг устарел, и что рекламодатели могут ориентироваться на данные из Gemius, TNS, “Яндекс.Метрики” и Google Analytics.
Это реакция на запуск Digi Media (сейлс-хауз, который продает рекламу на порталах United Online Ventures, а также ресурсах МГУ и УМХ) поведенческого таргетинга и ретаргетинга для рекламодателей, основанных на данных о пользователях, собранных благодаря счетчикам «Бигмира» и I.UA. Такая схема позволяет показывать рекламу целевой аудитории, например, по посетителям спортивных сайтов, даже на сайтах неспортивной тематики.
Вчера по подобным причинам о выходе из рейтинга объявил автосайт RST.ua, занимавший в рейтинге третью строчку в категории “Авто/мото”. Его руководитель Александр Голубов был возмущен решением Digi Media «передавать данные о действиях пользователей на сайтах участников каталогов третьим лицам, собранных с помощью технометрических счетчиков Bigmir и I.UA”.
При этом, InfoCar.ua, который занимает сейчас вторую строчку рейтинга в своей категории, также вскоре может покинуть рейтинг. “Это скорее вопрос времени. Если выйдет “Автоценр”, мы однозначно выходим”, – пояснил AIN.UA главный редактор InfoCar Павел Кащук. На вопрос, будет ли связано такое решение с новой схемой поведенческого таргетинга, Павел ответил, что “это причина, которую все игроки рынка признают объективной”.
Update: Как стало известно, InfoCar таки принял решение выйти из рейтинга, равно как Autosite.ua, Avtopoisk.ua, Zapchast.ua. “Мы не исключаем возможности вернуться в рейтинг, но сейчас не видим для этого оснований”, – отметил Павел Кащук. Gismeteo.ua, предположительно, собирается снять счетчик I.UA.
Заметим, что о запуске поведенческого таргетинга (а со временем – таргетинга по социально-демографическим характеристикам, аффинити, контекстного таргетинга и проч.) в Digi Media сообщали еще в прошлом году. В Digi Media говорят о планах в ближайшее время сделать круглый стол с участниками рынка, чтобы прояснить механизм работы такого таргетинга, и поговорить с сайтами о возможностях получения дополнительного дохода за счет этой схемы.