dmСейлс-хауз Digi Media, продающий рекламу на площадках United Online Ventures, а также ресурсах МГУ и УМХ, обратился к украинским сайтам и агентствам с предложением обсудить новый поведенческий таргетинг, который в последнее время вызвал на рынке резонанс. Если рынок однозначно настроен против такого инструмента, Digi Media готов от него отказаться, поскольку основную ставку делает на социально-демографический таргетинг.

На днях стало известно, что несколько автомобильных сайтов, занимающих топовые позиции в рейтинге “Бигмира” и I.UA, сняли счетчики и покинули рейтинги. Вышел из каталога I.UA и Gismeteo.ua. Такой шаг сайты аргументировали опасениями того, что компания станет собирать и использовать данные об уникальной аудитории сайтов, на которых установлены счетчики. А также – непрозрачностью подсчета хитов и хостов в рейтинге.

Digi Media, со своей стороны, предлагает свою технологию всем сайтам Уанета бесплатно.  «Мы гарантируем и готовы с каждым партнером письменно прописать наши обязательства, что никогда не будем продавать аудиторию конкретных сайтов – только категорий или социально-демографических групп. Никто из участников рынка не потеряет свои бюджеты, наоборот, мы можем совместными усилиями увеличить объемы рекламных размещений на всех сайтах», – заявил Максим Хомутин, директор сейлз-хауса Digi Media.

В сейлс-хаузе признают, что не совсем правильно было вводить поведенческий таргетинг без детальных объяснений о том, как это работает, ставить рынок перед фактом. Но в компании готовы обсудить это на круглом столе, который пройдет 12 марта этого года, куда приглашаются все участники рынка.

“Мы готовы открыть код систем Holder и рейтинга “Бигмира” украинским площадкам. Сейчас многие сайты соглашаются с тем, что эти системы нужны. Но, насколько я понимаю, есть определенное недоверие, связанное с тем, что мы как один из участников рынка и владелец технологии Holder, будем иметь доступ к конфиденциальной информации, и будем ей пользоваться. Мы ранее предлагали отдать эту технологию в управление рекламным агентствам, теперь мы готовы начать этот диалог с площадками. Мы не хотим продавать эту технологию, мы готовы и саму систему, и данные для таргетингов бесплатно отдать на рынок, при условии, что мы ее стандартизируем. Все сайты смогут участвовать в ней и размещать рекламу, от этого выиграет весь рынок, потому что мы дадим рекламодателю качественную аудиторию”, – пояснил позицию компании Максим Хомутин.

По поводу обвинений в том, что Digi Media будет в разы дешевле продавать уникальную аудиторию ресурсов, стоит заметить, что в Digi Media входят наиболее дорогие украинские сайты – Корреспондент.net, Forbes.ua, говорит глава компании. “Если следовать логике этого аргумента, мы должны будем сначала себя обанкротить”, – добавляет он.

Если все основные участники рынка скажут, что поведенческие таргетинги никому не нужны, Digi Media готов от них отказаться. Основную ставку компания делает на социально-демографический таргетинг.

Сам факт выхода ряда сайтов из автомобильной категории “Бигмира” Максим прокомментировал так: “Насколько я понимаю, тот же AUTO.ria.ua готов вернуться, если мы поделимся этим инструментом с ними, Gismeteo – тоже. Возможно, какие-то сайты и не вернутся в рейтинг, но в этой категории 5,9 тыс. сайтов, этого достаточно, чтобы анализировать данные по аудитории. Подчеркну еще раз: поведенческие таргетинги для нас – не главное”.

Заметим, что о запуске поведенческого таргетинга (а со временем — таргетинга по социально-демографическим характеристикам, аффинити, контекстного таргетинга и проч.) в Digi Media сообщали еще в прошлом году.