Skype остается самым популярным сервисом интернет-телефонии, которым пользуются миллионы людей. В тоже время, многим пользователям не хватает функции записи разговоров. Журналистам, к примеру, она необходима для записи интервью, корпоративным клиентам – для дальнейшего анализа разговоров, который поможет увеличить показатели бизнеса. Мы связались с основателем сервиса записи разговоров и сообщений Simkl Андреем Масиком и узнали, как стартап с украинскими корнями, штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке, смог закрепиться на западном рынке, выстоять натиск конкурентов и довести суммарную аудиторию пользователей до 100 тыс человек.
Идея и запуск сервиса
Мы начали работу над Simkl еще в 2007 году, когда появилась необходимость в хранении ICQ-разговоров. К тому же, при каждой переустановке Windows или при входе с другого компьютера, вся история сообщений пропадала. С этого момента и родилась идея – сделать сервис, который может сохранять все сообщения в онлайне, чтобы можно было прийти домой и посмотреть все сообщения отправленные и полученные на работе.
На тот момент, у нас уже был большой опыт работы с почтовым сервисом, который мы создали для нашего портала A.UA. Мы начали разработку нового бренда Simkl и серверного прокси-сервиса, который сохранял все разговоры с любой ICQ программы. В декабре 2007 мы запустили первую бета-версию simkl.ru и simkl.ua для русскоязычных пользователей, а также simkl.com для всех остальных стран которые на тот момент еще пользовались ICQ и AIM.
Почему мы начали заниматься записью разговоров Skype? Большинство клиентов перестает пользоваться ICQ и переходят на Skype. В тоже время, все больше людей начинает пользоваться голосом, вместо текстовой переписки. Потребность большинства наших бизнес клиентов – документировать все разговоры.
Инвестиции
Мы построили сервис Simkl за свои собственные деньги, никаких дополнительных инвестиций не привлекалось. В этом не было необходимости. Над проектом работало 10 человек.
Я выступал главным инвестором Simkl. Проект приносил прибыль уже на второй месяц его работы и успешно окупился. К сожалению, не могу раскрыть объем инвестиций. Также, мы не привлекали венчурные инвестиции.
Отказ от ICQ
Мы планируем поддерживать ICQ одновременно со Skype, но на сегодняшний день мы действительно видим сильный отток пользователей с ранее популярной программы ICQ, в сторону Skype.
Модель работы Simkl
Сперва, мы запустили запись разговоров на платной основе, но быстро поняли что мы можем расширить нашу аудиторию, и в 2013 году запустили полностью бесплатную программу, которая записывает все текстовые разговоры и отправляет данные в личный аккаунт Simkl.
Платной мы сделали только возможность загрузки аудио разговоров для их хранения в облаке. По необходимости, пользователь может получить доступ ко всем разговорам с любого устройства через сайт history.im. На сегодняшний день, более 600 млн пользователей Skype могут пользоваться сервисом Simkl бесплатно.
В данный момент мы придерживаемся платной модели для ICQ. Один аккаунт получает 7 дней бесплатного сохранения всех сообщения Simkl, после чего, за сохранение сообщений придется заплатить от $2 до $3 в месяц.
Количество пользователей и целевая аудитория
С момента запуска сервиса, в Simkl зарегистрировано более 100 тыс пользователей.
Многих пользователей интересует возможность корпоративного мониторинга для малого бизнеса и финансовых компаний, у которых часто есть требования записи всех разговоров. Также среди пользователей встречаются обычные мамы и папы, которым нужно контролировать своих маленьких детей, которые пользуются интернетом.
Большинство пользователей – это обычные люди, которым нужен простой и удобный метод записи разговоров. Корпоративные клиенты занимают меньшую долю, но у каждого корпоративного клиента не 1, а 10-200 аккаунтов.
Запуск проекта в США
Мы хотели получить международную аудиторию, поэтому приняли решение выпускать сервис также из Америки. Первоначально мы запустились на 11 языках в разных международных доменных зонах, и поэтому, штаб-квартира Simkl находится в Нью-Йорке. Тем не менее, мы работаем с программистами из Украины и России. Это сработало, и информация о сервисе появилась во всех основных IT-блогах, а именно в Mashable, Techcrunch и других.
Сегодня мы ориентируемся на все зарубежные рынки, где присутствует Skype, включая США, Европу и Азию. Также, у Simkl очень большое число русскоговорящих пользователей. Но с каждым днем, количество иностранных пользователей увеличивается.
Платформы и мобильные приложения
Simkl для ICQ работает на всех платформах(Windows, Mac OS, Linux). Simkl для Skype работает со всеми версиями Windows, включая Windows 8 Desktop Skype. Мы бы с удовольствием сделали клиент для записи Skype под Android и iOS, но к сожалению архитектура этих операционных систем пока не позволяет это сделать. Как только появится такая возможность – обязательно сделаем.
Мы рады подключить нашу API к любой программе и сотрудничать с любым мессенджером. Насколько я понимаю такие клиенты как Viber и WhatsApp не хотят в данный момент подключать сторонние сервисы.
Сотрудничество со Skype
C прошлой недели мы официально доступны на сайте Skype. Они рады работать с девелоперами, но в последнее время есть некоторые проблемы из-за перевода Skype в Microsoft. Поэтому, большое число девелопмент-проектов было заморожено с их стороны.
Если Skype внедрит возможность записи, то это создаст много юридических проблем, так как не во всех штатах Америки, и не во всех странах разрешено записывать разговоры без согласия второй стороны. Поэтому Skype сейчас удобно, чтобы функцию записи выполняло дополнительное приложение.
Конкуренция
У сервиса было 3 конкурента:
- Dexrex – официальные инвестиции $3,6 млн, закрылся в прошлом году;
- Im-History – закрылся 2 года назад;
- “Русский сервис ICQ записи” – закрылся в прошлом году;
Сейчас мы не знаем о наличии сервиса, который предлагает возможность хранения текстовых и голосовых записей в облаке.
Планы на будущее
Мы планируем развивать Simkl и тематику автоматического архивирования онлайн и офлайн жизни пользователей. Также, мы хотим запустить возможность автоматического создания текстовой переписки из голосовых разговоров, чтобы была возможность поиска по голосовым записям.