Со следующего года измерениями украинской телевизионной аудитории займется компания Nielsen. С декабря этого года компания предоставит первые тестовые данные, а с января следующего года – полноценное исследование.
Как сообщается, окончательный контракт с Индустриальным телевизионным комитетом компания подписала на прошлой неделе. Она будет измерять телепросмотры до конца 2018 года. Панель вырастет до 3,7 тыс. семей (вдвое против панели GfK), сейчас киевский офис компании занимается созданием панели с нуля, а также комплектацией штата. При этом, ни в ИТК, ни в Nielsen информацию пока не подтвердили, а в “GfK Украина” сообщили, что между ИТК и GfK действует контракт до конца 2014 года.
Update: В ИТК официально подтвердили выбор Nielsen, а также то, что компания будет измерять телесмотрение с января 2014 года. Увеличение выборки до 3740 (т.е. на 50%) позволит анализировать более узкие целевые группы.
Nielsen измеряла телерейтинги в Украине в 1998-2002 годах. В 2006 году компания принимала участие в тендере, но отозвала свое предложение, и победителем была объявлена “GfK Украина”.
Напомним, летом прошлого года появились заявления о том, что данные телевизионной панели GfK Ukraine не отображают реальный телепросмотр якобы из-за подкупа панелистов «преступными группировками». В GfK начали анализ домохозяйств на предмет нетипичного телесмотрения.
Телевизионная панель GfK Ukraine является основным исследованием в Украине, на которое ориентируются рекламодатели.