Украинский легальный онлайн-кинотеатр MEGOGO.net подвел итоги деятельности в 2012 году, представил результаты последних двух месяцев и рассказал о планах на 2013 год на пресс-конференции, которая состоялась 5 марта.
Как сообщили в администрации сервиса, результаты за прошедший год более чем в 6 раз превысили прогнозы. Так, к концу 2012 года ожидалось привлечь порядка 2 млн уникальных пользователей ежемесячной аудитории, но в декабре этот показатель превысил отметку 13 млн. В январе 2013 года месячная аудитория составила 17,5 млн зрителей, а в феврале достигла 20 млн. На сегодняшний день ресурс ежедневно посещает 1,2 млн пользователей.
Всего за 2012 год сайт посетило более 75 млн уникальных пользователей со всего мира. По словам Владимира Боровика, руководителя онлайн-кинотеатра Megogo.net, это связано со стремительным ростом интереса к видео-контенту в интернете в целом, а также расширением каталога сайта с учетом предпочтений аудитории: «На сегодняшний день Megogo.net подписал уже более 200 различных контрактов с правообладателями», – сообщил Боровик.
Важные контентные проекты:
- BBC – сериалы, документальные и художественные фильмы британской студии
- Спорт – включая Дневники олимпиады и прямые трансляции баскетбольных матчей Суперлиги (Украина)
- Союзмультфильм – 1500 мультфильмов знаменитой во всем СССР мультипликационной студии
- Euronews – видеоновости мирового новостного агентства
- Более 200 кинотеатральных новинок 2012-2013 годов
- Более 50 кетч-апов сериалов (вслед за эфиром)
Выход на новые рынки
Megogo.net продолжает экспансию на близлежащие рынки. В частности в 2012 году были открыты локальные представительства компании в России (Москва), Прибалтике (Рига), Средней Азии (Алма-Ата), Беларуси (Минск) и на Кавказе (Тбилиси).
Владимир Боровик утверждает, что на сегодняшний день Megogo.net стал №1 среди легальных онлайн-кинотеатров в 14 странах бывшего СССР и вошел в ТОП-5 лидеров в России. Пока по количеству контента его обгоняет только российский ivi.ru. В декабре библиотека Megogo.net насчитывала 20 тыс. часов для пользователей из стран СНГ и 5 тыс. часов для остальных стран мира. По словам Боровика, к концу года она будет насчитывать 30-35 тыс. часов контента.
Megogo.net открыл доступ к видео-контенту для жителей всех стран мира, предложив русскоязычной аудитории платную «подписку на каталог» за $10 в месяц. В частности, ресурс начал завоевывать популярность в США, Канаде, Западной Европе, Израиле и других странах, где проживает русскоязычная диаспора. Как сообщил на пресс-конференции Владимир Боровик, компания сегодня активно изучает возможности выхода на рынок Индии и Восточной Европы.
Чтобы обеспечить наилучшее качество онлайн-вещания, в 2012 году была построена гибкая и легко масштабируемая система доставки контента до пользователя. Воспроизведение подобной системы «с нуля», по словам Ивана Шестакова, директора по маркетингу Megogo.net, потребует от конкурентов огромных временных (до 18 месяцев) и финансовых затрат. По состоянию на декабрь 2012 года, она включает в себя:
- взаимозаменяемые базы главных серверов в Киеве и Москве;
- кеширующие сервера для локального использования контента – в России, Беларуси, Молдове, Латвии, Литве, Эстонии, Грузии, Казахстане, Канаде;
- договоренности об использовании каналов связи с ключевыми провайдерами и точками обмена трафиком.
Доступность на различных устройствах
Видео-ресурс стал мульти-платформенным – доступны специальные приложения для планшетов и телефонов ОС Android, планшетов Apple iPad. Также созданы приложения для телевизоров с функцией Smart TV производства LG, Sony, Samsung, Panasonic, Philips.При этом доля LG превалирует, поскольку это был первый партнер сервиса на Smart TV, однако Philips – тоже очень многообещающий партнер – учитывая, что на этих устройствах сервис запустился всего несколько недель назад, его доля уже составила 3%.
Сервис появился в HD-приставках – по словам Боровика, это все еще огромный сегмент рынка, который нельзя игнорировать.
Как уверяет Иван Шестаков, аудитория, которая пользуется устройствами, стремительно растет. Опираясь на статистику онлайн-кинотеатра Megogo.net, приложениями в SmartTV, смартфонах и приставках пользуется уже 20% всей аудитории. При этом Иван утверждает, что количество таких пользователей растет на 3-5% ежемесячно.