Ежемесячная аудитория Megogo.net достигла 20 млн пользователей
Украинский легальный онлайн-кинотеатр MEGOGO.net подвел итоги деятельности в 2012 году, представил результаты последних двух месяцев и рассказал о планах на 2013 год на пресс-конференции, которая состоялась 5 марта.
Как сообщили в администрации сервиса, результаты за прошедший год более чем в 6 раз превысили прогнозы. Так, к концу 2012 года ожидалось привлечь порядка 2 млн уникальных пользователей ежемесячной аудитории, но в декабре этот показатель превысил отметку 13 млн. В январе 2013 года месячная аудитория составила 17,5 млн зрителей, а в феврале достигла 20 млн. На сегодняшний день ресурс ежедневно посещает 1,2 млн пользователей.
Всего за 2012 год сайт посетило более 75 млн уникальных пользователей со всего мира. По словам Владимира Боровика, руководителя онлайн-кинотеатра Megogo.net, это связано со стремительным ростом интереса к видео-контенту в интернете в целом, а также расширением каталога сайта с учетом предпочтений аудитории: «На сегодняшний день Megogo.net подписал уже более 200 различных контрактов с правообладателями», — сообщил Боровик.
Важные контентные проекты:
- BBC – сериалы, документальные и художественные фильмы британской студии
- Спорт – включая Дневники олимпиады и прямые трансляции баскетбольных матчей Суперлиги (Украина)
- Союзмультфильм – 1500 мультфильмов знаменитой во всем СССР мультипликационной студии
- Euronews – видеоновости мирового новостного агентства
- Более 200 кинотеатральных новинок 2012-2013 годов
- Более 50 кетч-апов сериалов (вслед за эфиром)
Выход на новые рынки
Megogo.net продолжает экспансию на близлежащие рынки. В частности в 2012 году были открыты локальные представительства компании в России (Москва), Прибалтике (Рига), Средней Азии (Алма-Ата), Беларуси (Минск) и на Кавказе (Тбилиси).
Владимир Боровик утверждает, что на сегодняшний день Megogo.net стал №1 среди легальных онлайн-кинотеатров в 14 странах бывшего СССР и вошел в ТОП-5 лидеров в России. Пока по количеству контента его обгоняет только российский ivi.ru. В декабре библиотека Megogo.net насчитывала 20 тыс. часов для пользователей из стран СНГ и 5 тыс. часов для остальных стран мира. По словам Боровика, к концу года она будет насчитывать 30-35 тыс. часов контента.

Megogo.net открыл доступ к видео-контенту для жителей всех стран мира, предложив русскоязычной аудитории платную «подписку на каталог» за $10 в месяц. В частности, ресурс начал завоевывать популярность в США, Канаде, Западной Европе, Израиле и других странах, где проживает русскоязычная диаспора. Как сообщил на пресс-конференции Владимир Боровик, компания сегодня активно изучает возможности выхода на рынок Индии и Восточной Европы.
Чтобы обеспечить наилучшее качество онлайн-вещания, в 2012 году была построена гибкая и легко масштабируемая система доставки контента до пользователя. Воспроизведение подобной системы «с нуля», по словам Ивана Шестакова, директора по маркетингу Megogo.net, потребует от конкурентов огромных временных (до 18 месяцев) и финансовых затрат. По состоянию на декабрь 2012 года, она включает в себя:
- взаимозаменяемые базы главных серверов в Киеве и Москве;
- кеширующие сервера для локального использования контента – в России, Беларуси, Молдове, Латвии, Литве, Эстонии, Грузии, Казахстане, Канаде;
- договоренности об использовании каналов связи с ключевыми провайдерами и точками обмена трафиком.
Доступность на различных устройствах
Видео-ресурс стал мульти-платформенным — доступны специальные приложения для планшетов и телефонов ОС Android, планшетов Apple iPad. Также созданы приложения для телевизоров с функцией Smart TV производства LG, Sony, Samsung, Panasonic, Philips.При этом доля LG превалирует, поскольку это был первый партнер сервиса на Smart TV, однако Philips — тоже очень многообещающий партнер — учитывая, что на этих устройствах сервис запустился всего несколько недель назад, его доля уже составила 3%.
Сервис появился в HD-приставках — по словам Боровика, это все еще огромный сегмент рынка, который нельзя игнорировать.
Как уверяет Иван Шестаков, аудитория, которая пользуется устройствами, стремительно растет. Опираясь на статистику онлайн-кинотеатра Megogo.net, приложениями в SmartTV, смартфонах и приставках пользуется уже 20% всей аудитории. При этом Иван утверждает, что количество таких пользователей растет на 3-5% ежемесячно.
Сайты-партнеры

Комментарии | 23
Монетизируются жестковато, а так молодцы, конечно — качественный и полезный сервис
Почему жестковато? Учитывая особенности украинского рынка лицензионного контента, монетизация через рекламу — один из немногих вариантов, если не единственный.
Или лучше пускай продают фильмы?
реклама после каждой паузы и принудительная на середине — это не очень гуманно как по мне. вообще, я за выбор — подписка, микроплатежи, реклама.
Я тоже за подписку, но массовый пользователь не привык пока платить за то, что можно и так скачать в интернете. Ситуация меняется, конечно, но факт остается фактом.
Але всі фільми на російській. На тому ж fs.ua можна вибирати мову.
Занятно от человека любящего шару слышать о выборе языка. Вы в курсе что из-за любителей «халявы», в том числе, украиноязычный контент остаётся убыточным?
Ага, а в России lostfilm и Кураж-Бамбей всем мешают, негодяи.
Вам веднее, Вы же в этом сегменте работаете 😉
Ну не совсем в этом, в данном случае, я выступаю как пользователь и активный фанат пиратских переводов. Не в плане идеологии даже, а в плане качества.
Да и сравнение не корректное, насколько понимаю, кураж и лост тратятся на озвучку или у fs.ua тоже собственная озвучка? 😉
На сколько я знаю, у fs.ua есть немного лицензионного контента, все остальное выкладывают пользователи. Но что пользуется популярностью можно посмотреть, и в подавляющем большинстве случаев, пиратские переводы (которые выкладываются в сеть бесплатно) гораздо более популярные, чем телевизионные или другие коммерческие. По причине более высокого качества. Это касается и украинских переводов. Полагаю, тут стоит искать и причину неокупаемости.
Причину стоит искать в том, что пользователь банально не хочет платить за контент. Или мы сейчас о разных вещах говорим?
На Мегого он тоже, как правило, «платит» просмотром рекламы. На пиратских сайтах разные переводы лежат рядом и пользователя вообще не ограничивают в выборе. То, что при равной доступности, пользователь делает выбор не в пользу лицензионных озвучек, вполне показательно.
Тут все дело в кавычках. Пользователь платит же не со своего кошелька.
На счет переводов совсем другой разговор. Мне, например, очень нравится смотреть фильмы с профессиональной укр. озвучкой. Только делать такую для сериалов не совсем выгодно в финансовом плане из-за того же пиратства.
Копирасты я смотрю отлично умеют промывать мозги.
Украинские переводы делать невыгодно потому что рядом есть Россия, она гораздо больше и русских переводов украинцам вполне хватает, к-во тех, кому надо именно украинских не такое большое, чтобы окупать затраты.
А пиратство тут вообще не при чем, русские студии переводят и выкладывают в сеть бесплатно и без ограничений на распространение. При этом, вполне успешно работают и не ноют что им мешает пиратство. Я знаю минимум 3 бизнес-модели, по которым работают такие студии. Возможно, есть еще. И при этом никто не заставляет пользователей платить, не парится по поводу drm или защиты каких-то там прав.
Пиратство это оправдание для тех, кто делает говно, которое никому не надо, не отбивает затраты и кивает на пиратов. А еще это отличный способ сосать бабло с сервисов и пользователей, обвиняя их в пиратстве и предлагая откупиться (или не предлагая, а заставляя). Ну и еще всякие непонятные компании на этом кормятся.
Но на окупаемость качественных проектов, оно не влияет.
Возможно, я просто не работаю внутри этой кухни, поэтому не могу вот так твердо заявлять. Все, что выше — мои догадки же.
Я розумію, що якщо безплатно, то не личить говорити, і кидати претензії. Якщо закриють, ex.ua чи fs.ua, чи наприклад, що на ex.ua я не можу вибирати звукові доріжки, я не буду обурюватись, бо це піратський неліцензійний контент, і абсолютно шаровий. Але в даному випадку ми говоримо про megogo де платний контент, і він є російськомовним. Ви хочете сказати, що український контент збитковий, а російський прибутковий?
Саме так «український контент збитковий, а російський прибутковий».
на основі чого робите такі висновки?
«Новинар», «Контракти» та масса інших спостережень.
на тому ж FS контент легальный? а відео реклами не цураються.
Как это связано? Гугл стесняется рекламы, выдавая пиратские ресурсы в серпе?
Молодцы. Без таких цифр и графиков снаружи кажется, что народу там меньше.
Ну, а к ain просьба получить цифры у других игроков: oll и дивана (если они не стесняются)