Президент Forbes по ТВ и лицензированию Мигель Форбс в течение 8 лет руководил запуском журнала в Украине, Корее, Россие, Китае, Израиле, Польше, Турции. Сейчас журнал и сайт выходит на 20 языках, и будет продолжать агрессивно продвигаться на мировом рынке.
Он также принимал непосредственное участие в запуске сайта журнала в 1996 году. Мигель рассказал AIN.UA о том, как запускался сайт журнала, как сейчас развивается онлайн-бизнес Forbes, как проходил выбор парнтера и запуск Forbes в Украине.
Вы принимали участие в запуске Forbes.com, расскажите о нем. С какими трудностями столкнулись?
Основным отличием сайта, запущенного в 1996 году, стало то, что мы не просто выкладываем журнал онлайн, а создаем для сайта оригинальный контент. Сейчас – это норма, но тогда еще никто так не делал.
Если говорить о сложностях, интернет тогда только начинал развиваться, так что и аудитория была небольшая, и как следствие, трафика было мало. С другой стороны, и рекламные модели для контент-проектов в интернете почти не были развиты. Мы сделали действительно важную вещь: перешли от модели по распространения по подписке, которую использовали The Wall Street Journal, New York Times и другие издания, к рекламной модели.
Бренд Forbes хорошо известен на рынке печатной прессы, Forbes.com – один из множества интернет-сайтов о бизнесе. Как онлайн-бизнес Forbes.com работает сейчас, насколько он важен для компании?
Для нас сейчас онлайн-бизнес – важнее, чем печатный, с точки зрения аудитории. В США печатная версия журнала достигает 5 млн аудитории, а онлайновая – 45 млн уникальных пользователей в месяц.
Если же говорить об особенностях работы онлайн-версии, мы немного изменили модель работы с авторами публикаций. Сейчас у нас есть внештатники, которые каждый день пишут для нас материалы. Мы платим им за эффективность, то есть, за просмотры, и другие показатели, такие как формирование пула постоянных читателей.
В чем сейчас заключается онлайн-стратегия Forbes?
Во-первых, мы создаем сообщества пользователей, которые можно интегрировать в наш веб-сайт. Во-вторых, сейчас развиваем BrandVoice – это специальный информационный инструмент для рекламодателей, возможность создавать собственные статьи и публиковать их на сайте Forbes. В-третьих, развиваем видеосеть, фактически, онлайн-канал, где публикуются интервью с такими людьми, как Билл Гейтс или Уоррен Баффет, Опра Уинфри…
Как развиваются локальные веб-сайты?
Все наши локальные проекты – различной степени сложности. Мы довольны тем, как развивался “Forbes Россия” – он стал прибыльным за небольшой период времени, это хорошая работа. Китай был достаточно инновационным в своем подходе.
Как вы ищете локальных партнеров, в частности, как это происходило в Украине?
Мы изучили рынок, пригласили участников рынка обсудить их предложения, определили, кто из них является сильнейшим. Мы, как правило, стараемся работать с теми компаниями, которые уже сотрудничают с международными медиакорпорациями, в портфеле у которых уже есть успешные проекты. Когда мы начинали в Китае, наш локальный партнер уже выпускал Harvard Business Review.
Вы в Украине выбирали из нескольких вариантов, кто участвовал кроме УМХ?
Участников было 2 или 3, но я не могу назвать эти компании.
Почему выбрали УМХ?
У нас было одинаковое видение развития журнала. Мы пообщались с Борисом (Ложкиным), он – один из самых образованных и подкованных медиаменеджеров в Украине. Кроме того, у него репутация акционера, не вмешивающегося в редакционную политику. А это ключевой момент для нас: журналистам должны разрешать писать на любые темы, без указок сверху.
То, что сейчас фактически существует две версии Forbes на одном языке, вас не смущает? Почему не рассматривался вариант выпуска Forbes на украинском?
Нет, не думаю, что это проблема. Сейчас, к примеру, есть Vogue в России и здесь, оба журнала выходят на русском языке. “Forbes Украина” сфокусирован на местном рынке, и мне кажется, язык не имеет значения. Forbes на английском выходит в Индии, в африканских странах. Речь не о языке, а о специфике контента.
Выбрать русский нам посоветовал наш местный партнер, мы к этому совету прислушались. Если бы мы знали, как запустить эффективное издание на украинским, мы бы это сделали. Я агностик, для меня это вопрос – вообще не политический, я бы запустил издание хоть на санскрите, если бы знал, что его будут читать.
Основные принципы работы журналистов онлайн-редакции?
Мы предполагаем, что наши читатели – очень занятые люди. Поэтому хотим предоставить им уникальный контент – то, чего они больше нигде не прочитают. Также, мы стараемся давать противоположные точки зрения на один и тот же предмет. Занять конкретную позицию по теме.
В Украине один из самых высоких уровней онлайн-пиратства в мире. Вас это не беспокоило при запуске журнала и сайта?
Не думаю, что это как-то заметно влияет на посещение сайта – и так на сайт заходит очень большая аудитория.