Идею подсказал «Бегущий человек»…
Наверное, так говорить не совсем скромно, но история нашего проекта www.showstore.tv — прекрасный пример, как мышление потребителя отличается от мышления творца. Еще в 1980-х я посмотрел фильм «Бегущий человек», где играл Арнольд Шварценеггер. Однако если простой человек просто получил удовольствие от качественного экшена, то я, когда прошел вау-фактор, задумался о технической реализации показанного в кино шоу. Где каждый зритель в режиме реального времени голосует за понравившегося героя, решая его судьбу в ТВ-проекте. В ту эпоху идея эта — исключительно из области фантастики. Но фантазия била ключем…
В 2005-08 годах, работая над Java-контентом для мобильных девайсов, я много думал о своей давней мечте — сделать по настоящему интерактивное ТВ-шоу. Конечно, уже применялись современные технологии, однако они ограничивались простым SMS-голосованием из серии «Отправьте смску 0000 на номер 0000». Решение очевидное, но связанное с рядом недостатков. SMS нередко приходят с опозданиями, результаты непрозрачны, процент потери голосов большой, да и организация SMS-голосования сложная и длительная, могла легко занять несколько месяцев.
Однако и тогда было рано говорить о рождении SHOWSTORE. Появление iPhone, кризис, изменение рынка, развитие Android, успех смартфонов и планшетов — лишь в 2010-х стало понятно, что воплотить идею качественного интерактива возможно. В итоге, с моим старым товарищем Дмитрием Базавлуком, специалистом в области интернет-проектов, в августе 2012 года мы нарисовали на бумаге первые эскизы будущего проекта.
Не только для голосований!
Да, от первоначальной идеи создания системы для сбора голосов телезрителей мы несколько отошли, или вернее — расширили ее. Аппетит все-таки приходит во время еды! Вот и мы, закладывая в разрабатываемый проект необходимый по нашему мнению функционал, осознали: его можно применять для различных задач. И теперь у нас готовый работающий проект универсального конструктора приложений для всех популярных мобильных платформ — Android, iOS, Windows Phone.
Очень многие у меня спрашивают почему SHOWSTORE? Придумывая название мы думали о том, что все в жизни ШОУ, а наша жизнь ИГРА 😉 Конференция – это бизнес-шоу; клубная пати – это диско-шоу; компании, бренды и магазины делают свои шоу-румы; даже скандал который устраивает жена, это тоже маленькое шоу 🙂
Какие можно создавать приложения при помощи SHOWSTORE? Практически любые, конструктор не сильно ограничивает фантазию автора. Сейчас у нас на ресурсе, например, уже есть:
- альбомы профессиональных фотографов,
- сборники авторских комиксов,
- интерактивные путеводители по заповедникам или курортным зонам,
- каталоги одежды как отдельного бренда, так и какого-то магазина в целом,
- справочники по той или иной теме,
- рекламные приложения для выставок, конференций, различных представлений.
Для работы с SHOWSTORE не нужно обладать навыками программирования или дизайна. А потому даже неспециалист буквально за пару часов сделает привлекательное внешне, удобное и эффективное приложение, в том числе даже для масштабов ТВ-голосования, собственно с которого все и началось.
Изначально, мы так увлеклись, что конструктор получился довольно мудреным, а времени написать хороший мануал по нему у нас просто не было. Думаю, нашим первым создателям приложений было не просто их создавать 🙂 Поэтому сейчас, вся наша команда, которая состоит уже из четырех человек, работает не столько над новыми функциями, сколько над упрощением юзабилити проекта. Много общаемся с нашими «шоу-владельцами» и сразу обрабатываем полученный фидбек. Могу сказать, что почти через год работы над проектом мы пришли к тому, что 80% нашего времени мы тратим на юзабилити и только 20% на создание новых дополнений.
Не без гордости мы говорим, что создали уникальный продукт, у которого нет прямого аналога в мире. Я не побоюсь сказать, что на сегодня сервис SHOWSTORE это самый быстрый способ, создать и опубликовать для всеобщего доступа нешаблонное, интерактивное, красивое мобильное приложение или голосование, в мире!
Да, кто-то делает конструкторы деловых приложений, кто-то работает над сервисами для создания маркетинговых инструментов в этой области. Но SHOWSTORE все объединил, наш проект универсален. Конечно, не все и не сразу у нас получалось, за прошедшие месяцы мы многое изменили. Достаточно вспомнить наш визит на международную конференцию IDCEE 2012 в Киеве, где мы попросту остались незамеченными. Но вернулись мы не с пустыми руками, пообщавшись со знающими людьми, с представителями стартап инкубаторов и инвесторов, мы привезли много полезной информации и новых мыслей. Признаюсь, что благодаря IDCEE мы сделали в проекте, пожалуй, самый главный pivot. Сейчас можно спокойно сказать — проект рабочий и востребованный. На сегодня у нас пока не так много клиентов, как нам бы того хотелось, но гораздо важнее то, что многие из них уже готовы платить нам деньги за предоставленные возможности.
Сервис www.showstore.tv состоит из двух частей, веб-конструктор приложений для создания и публикации, и мобильное приложение SHOWSTORE, как некая оболочка для просмотра и использования всех опубликованных на ресурсе приложений. У сервиса есть собственная платформа куда попадают все опубликованные приложения, что позволяет делать их доступными для пользователей моментально, но так же, через специальную форму, через наш сервис можно публиковаться в мировые маркеты, такие как Google Play, например.
Интерактивное ТВ и интерактивный маркетинг
Следующим логичным шагом видится активное донесение до широких масс возможностей нашего сервиса. На сегодня, сервис SHOWSTORE позволяет создавать оригинальные мобильные приложения с широким функционалом, организовывать интерактивные голосования, проводить бизнес-ивенты и маркетинговые акции, опросы. Для бизнеса мы предлагаем наш сервис как альтернативу полиграфической продукции, такой как буклеты, флаера, листовки. Например, владелец кафе или ресторана, за пару часов, может создать себе мобильное меню, обновлять его в любое время, анонсировать акции, и моментально уведомлять всех своих «подписчиков» одним нажатием кнопки, а довольные посетители могут легко «Поделиться» ссылкой на это меню со своими друзьями, устроив вирусный маркетинг. Владелец клуба, таким образом, может избавиться о постоянных финансовых и временных затрат на печать флаеров и плакатов, и информировать своих посетителей мгновенно о любых изменениях, и новинках. Например, шоу-проект или радиостанция может за несколько минут организовать интерактивное голосование. Говоря о нескольких минутах, я имею ввиду реально несколько минут, от решения о необходимости проведения голосования до его начала в эфире. Теперь не надо обращаться к посредникам за выделением короткого номера, кода, тарифа, подписывать кучу бумаг и согласовывать все до запятой, и т.д. Для владельца бизнеса это позволит сэкономить тысячи и тысячи гривен, и десятки или сотни часов времени, а для реализации всего этого ему достаточно всего одного человека, и даже не на полный рабочий день, вполне можно подкинуть эту задачу маркетологу или админу.
Благодаря нашему сервису пульты голосования, аналогичные тем, что используются в студиях ТОК-шоу или ТАЛАНТ-шоу, окажутся в руках сотен тысяч людей по всей стране! Голосование онлайн, результаты на смартфонах обновляются в реальном времени — все просто, быстро и прозрачно. Мы видим, что в итоге это поможет создать шоу-программы нового поколения, с иным уровнем вовлеченности зрителей. Сидящие у экранов смогут не просто голосовать за того или иного героя, но и решать его судьбу, решать, что ему делать, как развиваться событиям дальше. Интерактивное ТВ-шоу как оно должно быть! Вот, эскиз того, как одно из популярных ТОК-шоу может раздать кнопку для голосований на всю страну или даже несколько стран.
Хотя только телевидением дело уже не ограничивается. По сути, можно говорить, что уникальность SHOWSTORE в том, что это и конструктор, и среда управления, и канал распространения мобильных приложений. Мы позиционируем SHOWSTORE как B2B2C сервис, т.е. сервис для бизнеса и для потребителя. Благодаря этому бизнес может наладить прямое интерактивное общение с потребителями, и для этого не нужны огромные финансовые, людские или временные затраты. Создать, опубликовать и управлять мобильным приложением теперь может один человек, который вполне может быть без специальных знаний в области программирования или дизайна, это может быть например менеджер или продюсер, скорее всего даже помощник продюсера 🙂 Наш посыл в мир то, что мобильное приложение больше не роскошь, а необходимое средство коммуницирования.
Разумеется, создавать такой стартап невозможно, без серьезных финансовых вливаний, и без обратной связи. Потому сейчас мы в поиске серьезных инвестиций и всегда готовы к диалогу с заинтересованными сторонами. Мы благодарны за любые отзывы от наших пользователей. Мы поддерживаем личную связь с теми, кто уже использует www.showstore.tv, чтобы исправлять возможные недочеты или добавлять что-то важное с точки зрения пользователя. Так что с уверенностью могу сказать: хотя первые задумки мы реализовали еще в бета-версии, все самое интересное — впереди!
Виталий Токарев, Евгений Пушкарев