Вчера изданию “КоммерсантЪ Украина” стало известно, что на рынке сотового ритейла готовится крупнейшая сделка за все время его существования – сети “Алло” и “Мобилочка” договорились об объединении бизнесов. Об этом уже было объявлено сотрудникам обеих компаний.
Пока неизвестно, слияние это или покупка “Мобилочки” сетью “Алло”. Однако такое объединение означает, что на рынке розничной торговли сотовыми устройствами появится игрок с рыночной долей порядка 65%.
Факт объединения подтвердили в пресс-службе “Мобилочки”, отказавшись озвучить подробности до тех пор, пока слияние не завершится.
На сегодняшний день сети почти не отличаются по формату и ценовой политике. “Основной упор оба ритейлера делают на смартфоны и планшеты, оба многоформатны — площадь магазинов варьируется от 20 до более 200 кв. м”, — отмечает директор по маркетингу торговой сети “Цитрус” Виктор Шолошенко.
Участники рынка отмечают, что при объединении сетей выгоднее всего оставить работать на рынке оба бренда — “Алло” и “Мобилочку”. Узнаваемость обоих ритейлеров очень высока среди населения Украины. “В случае объединения сети будут контролировать более 25% всего розничного рынка телекоммуникационных устройств. Они, например, будут контролировать до 80% продаж продукции Nokia в Украине”,— отмечает источник “Ъ” в одном из крупнейших вендоров.
Напомним, осенью 2012 года розничная сеть по продаже мобильных телефонов «Мобилочка» вышла на рынок онлайн-торговли электроникой. Тогда планировалось, что в магазине mo.ua будут продаваться около 20 тыс. наименований товаров бытовой техники и потребительской электроники.