Уроки-дизайна-от-AppleРовным счётом ничего не ожидая от книги с напрочь маркетинговым названием «Уроки дизайна от Apple», я оценил сначала дизайн самой книги. Модный квадрат с выборочным ламинированием, приятная печать, большие иллюстрации, сочетание глянцевой подачи материала на матовых бархатистых страницах привлекает внимание уже в магазине — такие издания не с экранов читать, их нужно как минимум пощупать.

Далее пытаемся выяснить, кто такой Джон Галт… Простите, Джон Эдсон, автор книги о семи ключевых принципах создания замечательных товаров, услуг и процессов. Преподаватель в Стэнфорде? Не только. Оказывается, Эдсон руководит известной дизайнерской компанией Lunar, среди клиентов которой в разное время были замечены Hewlett-Packard, Motorola, Cisco, Philips. Компания Джона разработала внешность первого ноутбука Apple Powerbook 100, симпатичный компьютер HP Touchsmart и мою зубную щётку. Как минимум три повода открыть книгу.

Слово «lunar» столь же простое и общеупотребительное, как «apple». Но если вы решите отправить оба названия в Google, на первом месте будет не лунные затмения или статья Википедии о яблоках — верхние ссылки ведут на сайты успешных компаний. Глава первой из них написал книгу о второй — приятный нюанс.

41508_1105_3dvGF3cPrAigQ9vWH7heu6AmS (1)

Вообще, вся книга о приятных нюансах, внимании к мелочам и субъективных ощущениях, которые в итоге приводят к удивительным успехам тех, чья настойчивость выражается объективными финансовыми результатами.

Первая глава повествует о телефонах Motorola, о причинах восхитительного взлёта и последствиях падения Motorola RAZR V3. Вы узнаете, почему нельзя менять внешность, не меняя начинку, как половинчатая смелость в принятии решения и отсутствие комплексного понимания потребностей аудитории убивает всё самое лучшее в идее и продукте. Я в своё время восхищался внешностью и тактильными ощущениями RAZR V3, но терпеть не мог его архаичное меню и неочевидные пользовательские сценарии. RAZR нельзя было назвать простым и понятным, он был дизайном в понимании картины, но не был дизайном в общепринятом значении вещи, которой хочется пользоваться. Уже в первой главе автор знакомит нас с дюжиной выдающихся продуктов и подробно рассказывает о их назначении.

Изобретая «флешку» заново

Вторая глава рассказывает о том, как Sandisk перевыдумала USB-накопители и о том, как игнорирование мнений  фокус-групп приводит к потрясающе точному попаданию в целевую аудиторию. Я узнал, какими десятью принципами руководствуется легендарная мебельная фирма Herman Miller и почему пятая точка крупнейших дизайнеров мира греет кресла Aeron именно этой компании. Всё дело в культуре, культуре создания гармоничных вещей и продуктов, который всегда балансируют на гране рационального и эмоционального.

2012

Далее становится понятно, почему провалился mp3-плеер Microsoft Zune, кто придумал плитки интерфейса операционной системы Windows Phone, почему состав порошка Tide не так важен, как рекламирующий его Антон Мухарский.

Восхитительные модели спортивных автомобилей в книге о дизайне стоят на одной полке с утититарными минивэнами, а облачный сервис Dropbox сравнивают с тем фактом, что стюардессы авиакомпании Virgin America не хлопают дверями отсеков для ручной клади.

Дизайн для кого-то

Книга учит мыслить вслух, разрабатывать честные и искренние продукты, оптимизировать процессы и влюбляться в результат своего труда. Вы узнаете, как будучи 12-летним мальчиком, автор восхищался внешностью японских машин, но откровенно не понимал дизайн американских автомобилей, до появления Dodge Caravan, конечно. Вам наверняка будет интересен главный лейтмотив успешных дизайнеров — создание продукта не для всех, а для конкретного кого-то, с его привычками, манерами, образом жизни и мышлением. Именно так проектировалась внешность мегапопулярных кроссоверов Nissan Juke и Nissan Qashqai — портреты потенциальных покупателей прорабатывались до мельчайших деталей.

Показательные истории ноутбуков Dell, логотипа Gap, специализированого ридера Intel, коммуникаторов Palm и магазинов IKEA наверняка оценят практикующие дизайнеры, студенты технических и маркетинговых специальностей и все те, кто до сих пор сомневается в первичности дизайна.

Честно признаюсь, в книге тяжело найти разворот, в котором не упоминается Apple, её продукты или ключевые фигуры компании, но все истории вплетены в призму «яблокомании» столь удачно, что труд Джона Эдсона воспринимается, как хорошая история от первого лица.

Купить книгу можно у представителей издательства «Манн, Иванов и Фербер» Kniga.biz.ua