«Надежный магазин» был представлен широкой общественности на церемонии награждения лучших Интернет магазинов Ukrainian E-commerce Awards, которая прошла в Киеве 4го Апреля. Сервис ставит задачу по улучшению качества обслуживания в интернет магазинах Украины, путем проведения аудитов участников рынка с последующей сертификацией.
Сервис похожий на рассматриваемый уже давно и успешно работает в Европе, и насчитывает около 15 тысяч магазинов – клиентов. Украинский «Надежный магазин» адаптирован под местные реалии интернет бизнеса, и обещает своим клиентам повышение лояльности пользователей за счёт размещения знака качества «Надежный магазин» на страницах магазина и самого сервиса.
«На каком сайте покупать?», «Какие гарантии на товар?», «К кому обращаться в случае проблем с магазином?», такие вопросы возникают ежедневно, особенно у новичков осваивающих всемирную паутину. Именно на них даёт ответ сервис, при чём – один ответ на все вопросы. Есть сертификат – магазин хороший, ему можно доверить выполнение заказа, нет – значит не проверялся, или того хуже – не прошел проверку. Достаточно однобокое, при первом знакомстве с сервисом суждение, однако именно такой простой ответ сможет оградить многих потенциально обманутых пользователей от сайтов мошенников и магазинов которые не блещут качеством обслуживания, и тем самым подрывают доверие к интернет торговле в целом.
Что же стоит за объявляемым «Сертификат Надежный магазин»? Резюмируя информацию размещенную на сайте сервиса:
- Сервис предоставляет услуги по аудиту интернет магазинов;
- На выбор предлагается три варианта подписки на сервис, отличающихся стоимостью и объемом услуги;
- Аудит состоит из проверки качества самого сайта ИМ, проверки характеристик магазина и проведения контрольных закупок;
- По результатам аудита присваивается знак качества «Надежный магазин», и выдается сертификат, который размещается на сайте сервиса;
- Магазин получивший сертификат получает право размещения знака качества «Надежный магазин» на своем сайте, с подтверждающей валидность ссылкой на выданный сертификат.
На вопрос о проблемах решаемых сервисом, его основатель Артем Рудько ответил известной цитатой «If You Can’t Measure It, You Can’t Manage It!». «Аудит качества и сертификация приносит пользу не только магазинам и их покупателям, но и отрасли в целом. Стандарты, которые разрабатываются нашей компаний нужны для более четкого понимания процессов происходящих внутри отрасли. Все понимают необходимость сертификации соответствия стандартам качества и стандартам безопасности. Стандарты для интернет магазинов приобретут не меньший вес. Запустив Trusted Shops мы просто немного опережаем время.»
Так насколько же надежен «Надежный магазин»? Пока ответить сложно, прошло мало времени и нет никакой статистики по работе сервиса. Однозначно можно заключить что цели по улучшению качества отрасли интернет торговли благие. Внедрение стандартов сделает рынок более понятным и измеряемым, что в свою очередь скажется на общем уровне доверия, и дополнительно подстегнет и так бурный рост. Время покажет.