dobor

Роман Доброновский

Поток стартапов и e-commerce на iForum-2013 в этом году работал впервые, но тем не менее, он стал одним из самых популярных потоков конференции. Доклад Романа Доброновского и Игоря Гладкого из компании Promodo по 5 кейсам увеличения трафика интернет-магазина собрал полный зал слушателей.

Роман и Игорь поочередно рассказывали о способах вырастить трафик на сайт интернет-магазина и иллюстрировали каждый способ конкретным кейсом.

1. Работа с адресами и уровнями вложенности

Роман отметил, что типичный адрес страницы интернет-магазина часто выглядит, как показано ниже, особенно, если специфические, старые CMS не позволяют делать адреса более современными и удачными.

promo1

Это неудачно сразу с нескольких позиций, говорит Роман, как с точки зрения юзабилити – такие адреса пользователи, как правило, не запоминают и не кликают по ним, так и с точки зрения потери в трафике.

Один из экспериментов по внедрению нормальных адресов в интернет-магазине закончился тем, что удалось добиться роста трафика примерно на 5,54% за неделю и рост в реальных посетителях +1165 человек в день. Адреса были приведены к такому виду:

promo2

“На чем часто засыпаются оптимизаторы? Они используют не перевод, а транслит. Если это магазин еды для собак, в адресе используется слово sobaka, а не dog. Но желательно использовать переводное слово, это влияет на ранжирование”, – советует Роман. Он также порекомендовал отражать уровни вложенности не глубже третьего (как показано на изображении). Если имеется пять уровней вложенности, их нужно сжимать, оставляя только самые важные.

2. Оптимизация фильтров

Страницы фильтров помогают пользователям ограничить круг товаров через указание параметров. Также они могут помочь владельцу интернет-магазина привести целевых посетителей на эти страницы, страницы фильтров являются отличными посадочными страницами для низкочастотных запросов, считает Игорь Гладкий. “Однако сейчас интернет-магазины почему-то относятся к этому с прохладцей и стараются закрыть эти страницы от индексации. Кроме того, часто эти страницы или динамические, или обрабатываются java-скриптом, что делает продвижение невозможным”, – говорит Игорь Гладкий.

Например, так выглядит страница фильтра крупного интернет-магазина: два бренда, статический URL, оптимизированые шаблонные метаданные и правильный заголовок:

promo3

“Возьмем группу запросов, допустим, по Samsung Duos. Частота такого запроса велика. Всего лишь создав правильную посадочную страницу для этого фильтра, оптимизировав метаданные и написав немного уникального контента, мы получили хорошие (первую-вторую) позиции, и соответственно, собрали хороший трафик”, – говорит Игорь.

В итоге, в результате оптимизации страницы фильтров на сайте удалось достичь роста трафика на 9,47% за неделю и роста в реальных посетителях +1820 человек в день.

“Можно ли добиться этого для целой категории? Можно. Нам необходимы три вещи: все фильтры обязательно должны получить статический URL; нужно закрыть сочетания 2-х однотипных или 3-х разнотипных фильтров от индексации (в первом случае, это, к примеру, могут быть два выбранных бренда, во втором – два бренда плюс диагональ экрана). Также, для фильтров формируется уникальный шаблон метаданных путём добавления названия фильтра в тег Title, H1 и текст”, – советует Гладкий.

3. Оптимизация страниц доставки

“Если у вас доставка по всей Украине или СНГ, имеет смысл создать и оптимизировать несколько страниц доставки”, – советует Роман. Для одного из интернет-магазинов были созданы отдельные страницы для каждого крупного города, страницы были оптимизированы под соответствующие запросы.

Получилось добиться таких результатов (для Днепропетровска):

prom5

Роман советует создавать страницу для каждого большого города, где есть представительство и доставка, оптимизировать страницу под «интернет-магазин [город]»-запросы: title, H1, текст; создать общую страницу представительств и ссылку на нее помещать на каждой странице сайта.

4. Использование Google Alerts для оптимизации сайтов

Для начала Игорь продемонстрировал, какого результата получилось достичь с помощью Google Alerts при продвижении магазина детской обуви:

promo6

Получилось добиться 176% прироста трафика в течение месяца и роста в реальных посетителях – 100+ в день.

Для этого ввели параметры и ключевой запрос в Google Alerts, и проанализировали, что предлагается в правой колонке:

promo7

“Нас, в первую очередь, интересуют форумы и чаты, то есть места, где пользователи оставляют свои мнения, отзывы. Мы выбираем форум, ветку, регистрируемся, оставляем пост и ссылку, и соответственно, получаем переходы и трафик. В идеале, если наш пост будет процитирован или заинтересует пользователя, пользователь перейдет по этой ссылке и совершит покупку. Нужно понимать, что такие посты должны быть не рекламными, а содержательными и полезными для пользователей. Может быть, даже провокационными”, – советует Игорь.

5. Использование региональности “Яндекса” для роста трафика

Как правило, “Яндекс” определяет региональность самостоятельно. Очень часто он берет данные из “Яндекс.Каталога” и решает, к какому региону относится данный сайт. Роман привел данные одного из кейсов, в результате которого удалось добиться роста трафика на 24% и прироста аудитории на несколько тысяч посетителей в день.

Это случилось потому, что “Яндекс” признал сайт мультирегиональным, соответствующим нескольким городам Украины.

“Мы выбрали пять крупных городов. Были созданы соответствующие страницы представительств, причем страницы городов отличались от других страниц по оформлению, по текстам (пример ниже на изображении). Далее последовало письмо в службу поддержки “Яндекса”, речь в нем шла о том, что у магазина есть локальные представительства, но на данный момент “Яндекс” считает нас относящимся к одному региону. На это письмо ответили в течение двух недель, сайт был признан мультирегиональным, его переиндексировали и посещаемость выросла на несколько тысяч человек в день”, – рассказал Роман.

promo8