Книга представляет собой ассоциативно связный ряд бизнес-кейсов. Хороших и плохих, поучительных и скучных, исторических и… Позвольте пример, который объяснит суть подхода автора книги.
Представьте: Вы – студент. Человек, готовый впитывать новые знание не зависимо от возраста, пола и места обитания. Вы получаете задание и бюджет на его реализацию. А дальше начинается игра! Какие правила Вы сочтете нерушимыми? Какие ограничения из задания сочтете возможным обойти? Какие пределы в бизнесе и морали выставите сами себе? Готовый пример – в самом начале книги и он очень хорошо описывает весь последующий контент.
Итак, у вас с коллегами есть стартовый капитал в $5 и 1 день. Задача – заработать миллион максимум возможного. Вокруг вас – однокурсники-конкуренты, а ограничений на вид бизнеса нет. Не будем тянуть, как в тоскливой сводке 9-1-1 о Бермудском треугольнике с полуторачасовом опросом свидетелей :). Правильный ответ – не покупать на $5 грязные яблоки, так как на этом точно много не заработаешь. Лучше вообще отказаться от унизительно низкого стартового капитала, т.е. обойти условия задачи, и это есть козырь №1: выйти за рамки. Второе – вид бизнеса. Тут все, как в жизни: займетесь производством и при правильной организации будете стабильно работать без особого риска с небольшой маржой. Услуги? Да, за них заплатят столько, сколько вы умудритесь продать, но ни мытье машин или яблок, ни чистка обуви, ни рента зонтов не принесут вам желанного миллиона. Торговля? Ну ка, вспомните про стартовый капитал – не тратить его можно, а вот превысить – нет. Что же остается? Верно – спекуляции! И в книге и в жизни это слово прикрыто сладким «найдите потребность в океане возможностей и реализуйте ее». По сути – верно, но… В том конкурсе победили студенты, начавшие перепродавать бронь в одном популярном ресторане с нулем вложений и «исследованием» о способах продажи очереди и почему девушкам это лучше удается.
Внимание, вопрос: создали ли студенты некий уникальный продукт или услугу? Нет. Смогли ли они удовлетворить некий уникальный спрос? По сути – нет, ведь очередь у дверей не уменьшилась, она лишь перераспределилась на тех, кто готов ждать и тех, кто выкупил время. Продлится ли такой бизнес сколь-нибудь существенное время? Вероятнее всего – нет, хотя это уже вопрос спорный и окутан массой нюансов от морали и имиджа заведения до легальности подобного бизнеса в той или иной стране – та-даам, вспомним Советский Союз, запрещавший спекуляции и нещадно боровшийся с ними.
Однако суть книги не в этом, хотя пример, на мой взгляд, отлично описывает характер повествования. Если нет времени читать, то просто загляните внутрь себя, сконцентрируйтесь на Цели, включите Здравый Смысл и попробуйте сломать «Матрицу» вокруг. Ну, а если вам нет 20, то найдите силы перечитать опыт кейсов в объеме 3.5 мегабайт 🙂
Купить книгу можно у представителей издательства «Манн, Иванов и Фербер» Kniga.biz.ua