The Next Web сегодня опубликовало интервью с генеральным директором крупнейшего российского онлайн-магазина Ozon.ru Маэль Гаве. И хотя прямых утверждений или обещаний по поводу экспансии на украинский рынок Маэль не давала, несколько фраз в тексте свидетельствуют о том, что Ozon.ru собирается в Украину.
Комментируя инвестиции и планы по выходу в Украину и Казахстан магазина LaModa, которая является наибольшим соперником Sapato, принадлежащего Ozon.ru, Маэль сказала: “Это правильно – фокусироваться на таких рынках, но мы собираемся заходить в эти страны как Ozon.ru, а не как Sapato”.
В сентябре 2011 года компания подняла раунд на $100 млн и это позволило вырастить сеть в России, а также заниматься международной экспансией: недавно магазин запустился в Казахстане, планируется открыть там полноценный офис. “Среди других стран в плане действий компании – Украина, Латвия и Литва”, – говорится в тексте.
Напомним, один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров Lamoda, который был создан немецким инкубатором стартапов Rocket Internet, недавно привлек $130 млн и сообщил о планах выхода на рынки Украины и Белоруссии. Инвесторами выступили фонд Access Industries Леонарда Блаватника, американская инвестиционная компании Summit Partners и немецкая группа Tengelmann.
Ozon.ru был назван на пятом месте в рейтинге российских интернет-компаний по доходам. У магазина, продающего практически все товары, около 700 тыс. уникальных посетителей в день. Выручка в 2012 году оценена в $270 млн.