
Фото – Daria Golovach
Вчера Startup Crash Test прошел в “Часопысе” – на этот раз основное время организаторы уделили презентациям трех стартапов – Jeapie, Sovtes.ua и Nimbox. Перед тем, как на сцене появились стартаперы, Алексей Аникин из Global Technology Foundation рассказал о том, как начинающему проекту получить грант его фонда.
Фонд был запущен в апреле этого года – его создали венчурные фонды Runa Capital, TA Venture, Almaz Capital и инновационный парк Bionic Hill. Он предлагает стартапам на предпосевной стадии гранты в размере 240 тыс. грн. Форма гранта предполагает, что эти деньги стартап получает на свое развитие безвозмездно, от команды не требуется доля в проекте или иные обязательства. Как рассказал Аникин, при отборе прежде всего комитет обращает внимание на команду стартапа. Ограничений по направлению работы фактически нет: это могут быть и проекты в сфере электронной коммерции, игр, медиа, облачных вычислений, электронных госуслуг и т.д.
В мае фонд уже опубликовал список стартапов-претендентов на грант. В августе будут названы те проекты, которы получат деньги. Подать заявку на получение гранта можно на сайте фонда.
Выступления стартапов
1. Первым о своем проекте Jeapie рассказал его CEO Дмитрий Борзенков. Jeapie – это решение Infrastructure as a Service для мобильных push-уведомлений. Проект предосталяет свое решение разработчикам, предлагает API для интеграции в любое ПО. Особенных знаний в программировании для его использования не требуется, рассказал Дмитрий, нужно просто скопировать и вставить пару строк кода в сайт или сервис (есть версии для PHP, Ruby, Python и т.д.). Разработка решения продолжается около 3 месяцев, приложение Jeapie уже вышло под iOS и Android.

Приложение Jeapie для iOS
Модель монетизации проекта – достаточно популярный среди стартапов freemium. Предполагается подписка за $0,99 в месяц или $9,99 в год за неограниченное количество push-уведомлений (бесплатно доступно 5 уведомлений в день). “Но по этой модели нам пока еще никто не платил”, – заметил CEO проекта. Основные деньги стартап все же предполагает зарабатывать на внедрении своего решения в коммерческие проекты. Потенциальные клиенты – стартапы, веб-студии, в общем, малый и средний бизнес. Сейчас команда ведет переговоры с дистрибьюторами 1С, есть первичные договоренности с веб-студиями. На данный момент решением Jeapie пользуются около 150 разработчиков, с момента запуска было отправлено около 5 тыс. уведомлений.
2. Программное решение для управления логистикой Sovtes.ua представлял Олег Рудковский. Продукт этого стартапа – веб-программа, с помощью которой перевозчик и заказчик могут оформить заказ на перевозку и контролировать его выполнение, отслеживать статус груза онлайн. Решение ориентировано на участников процесса перевозки грузов автомобильным транспортом, перевозчиков и заказчиков транспортных услуг, которые сотрудничают по предварительно заключенным договорам. Одна из основных проблем, которые решает стартап – сокращение необходимых при транспортировке груза телефонных переговоров.

Интерфейс Sovtes.ua
Как рассказал Олег, одному из клиентов стартапа удалось за год использования программы сократить количество звонков на фиксированной сети примерно с 4 тыс. до 2 тыс., а объем переговоров по мобильному сократился на 80%. “Мы недавно говорили с “Coca-Cola Украина”, у них около 120 отгрузок в день 22-тонными грузовиками, которыми занимаются восемь человек. Наше решение могло бы сократить количество нужных специалистов до двух”, – рассказал Рудковский. Общее количество перевозчиков, которые потенциально могли бы быть клиентами компании, в Sovtes оценивают в 62 тыс. Модель заработка проекта – SaaS.
3. Последняя презентация была посвящена облачному сервису по защите важной документации Nimbox, который представлял Валентин Роговский. Презентацию он начал с вопросов: “Бывали ли у вас ситуации, когда вы пересылаете кому-то важную презентацию, а потом обнаруживаете этот файл у кого-то “левого” на компьютере? Или когда вы теряете смартфон и боитесь, что важная информация попадет кому-то в руки? Или вы фрилансер, сделали дизайн сайта или перевод, и вам нужно показать его заказчику, но так, чтобы заказчик вас не обманул?”. Так описывается круг проблем, которые решает сервис.
Среди функций Nimbox – возможность ограниченного просмотра документов – пользователю доступно около 20% экрана, и невозможно скопировать весь текст; Outlook-плагин, который позволяет заменить документы в аттаче ссылками на сервис; шифрование документов при передаче; SMS-аутентификация (чтобы прочитать документ, пользователь должен ввести код из сообщения); iPad-приложение, которое позволяет получить доступ к документам с планшета; водяные знаки и т.д. Сервис на данный момент поддерживает около 20 форматов документов. Продукт ориентирован, прежде всего, на рынок России.