Слухи о продаже медиахолдинга UMH Group подтвердились. Собственник группы компаний ВЕТЭК Сергей Курченко стал новым владельцем украинского медиахолдинга.
ВЕТЭК получила 98% акций холдинга, сделку планируется закрыть к 2014 году. До окончательного закрытия сделки менеджерский состав UMH group остается неизменными. Сумма сделки не называется, но на сегодня оплачено около 50%. По данным Forbes, она может приближаться к $450-500 млн. По условиям сделки Борис Ложкин какое-то время не сможет заниматься созданием бизнеса-прямого конкурента проектам в UMH.
Новый владелец также купит акции большинства миноритариев в отдельных проектах, в том числе – у структур, связанных с Геннадием Боголюбовым. Пока еще СКМ Рината Ахметова не продала свою долю в United Online Ventures (одним из акционеров компании является UMH).
Новый собственник в течение ближайших трех лет планирует реинвестировать прибыль UMH в развитие группы, а также дополнительно вложить в проекты группы до $100 млн. ВЕТЭК также заявляет о готовности развивать сопутствующие проекты: различные конференции, конкурсы идей. Планируют начать с конкурса “молодой стартап”. В компании сообщают, что “молодой миллионер Курченко выберет стартап от начинающего бизнесмена и поможет его реализовать”.
Медиахолдинг рассматривал несколько предложений, прежде чем остановиться на этом. По словам Григория Шверка, первого вице-президента UMH group, руководство холдинга “получило от ВЕТЭК твердое заверение в отношении сохранения независимости редакций и невмешательства в редакционную политику медиа”, что стало решающим при выборе.
Сделку уже официально подтвердили и в ВЕТЭК: “Стороны завершили процесс переговоров, подписали договор купли-продажи 100% акций и начали финансировать сделку. На сегодня оплачено около 50% от суммы сделки. Завершение сделки планируется в течение 8 месяцев. До окончательного закрытия сделки структуры UMH group будут работать в прежнем режиме. 98% акций переданы на хранение эскроу-агенту (одной из авторитетных юридических компаний Великобритании)”.
«Мы ищем прибыльные и перспективные украинские медиа-объекты. Готовы и далее инвестировать в развитие эффективных украинских СМИ. UMH – одно из них», – заявил новый владелец холдинга.
Первые данные о том, что холдинг может быть продан, появились в апреле этого года. Тогда среди покупателей называли и Сергея Курченко.
Заметим, на днях группа “МАКО” разослала пресс-релиз, где заявила, что у акционера группы Александра Януковича нет никаких планов по приобретению медиаактивов, и в частности – UMH.
В холдинг входят такие бренды, как Forbes, Vogue, “Корреспондент”, “Фокус”, “Теленеделя”, I.UA, Bigmir.net, football.ua, “Ретро FM”, “Наше радио”, Europa Plus, “Авторадио”, “Аргументы и Факты”, “Комсомольская правда” и другие. Журнал “Фокус”, правда, на днях был продан украинской группе Vertex United. В 2011 году общая выручка холдинга составила $138 млн.
ВЕТЭК объединяет активы, деятельность которых включает торговлю бензином, нефтепродуктами, сжиженным и природным газом, а также другую производственную, торговую и инвестиционную деятельность. В группу входят трейдинговые компании, мощности по переработке, сети АЗС в Украине и Европе, логистические предприятия. Сергей Курченко является также президентом ФК “Металлист”.
Что после сделки будет с “Forbes Украина”: мнения
Сегодня ночью главный редактор украинского Forbes Владимир Федорин опубликовал свою оценку этой сделке. Он, в частности, заметил, что считает продажу Forbes “концом проекта в его нынешнем виде”. Это мнение разделяет и бывший главный редактор сайта украинского Forbes Леонид Бершидский: “Forbes.ua первым написал, кто такой Сергей Курченко – вот журнальная версия того расследования (скорее всего, имеется в виду ноябрьская статья о “ГазУкраїна-2009” – ред.). Теперь этот человек купил украинский “Форбс” вместе со всем хозяйством УМХ. Это унизительная и не уверен, что добровольная сделка. И это конец проекта, на который Владимир Федорин положил три года жизни, а я год”.
Приводим заявление Федорина, опубликованное на сайте издания, полностью:
“Я считаю продажу Forbes Украина (входит в UMH group – ред.) концом проекта в его нынешнем виде. Я убежден, что покупатель преследует одну из трех целей (или все три сразу):
- заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами,
- обелить собственную репутацию,
- использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиа-бизнесом.
Как и все, я могу ошибаться, но ничего из того, что я знаю из публичных и непубличных источников, не позволяет мне иным образом интерпретировать происходящее.
Мой контракт главного редактора истекает 1 декабря 2013 года. Я ухожу с этой должности 1 октября.
Выражаю благодарность Борису Ложкину и Надежде Шаломовой за самое увлекательное приключение в моей жизни.
Я в долгу перед всеми, кто работал над проектом. Друзья, ясная публичная позиция – единственный способ ответить перед вами за те слова, которые я писал и произносил на протяжении того времени, что мы делали украинский Forbes”.