INGMRF-00028492-001Компании Morgan Stanley Research, Fintime при поддержке Forbes.ua, Gemius Украина, InMind и ИнАУ провели исследование украинского рынка E-commerce за прошлый год. Согласно полученным данным, объем локального рынка E-commerce в 2012 году составил $1,6 млрд, а средние годовые затраты одного интернет-покупателя составляют $714. Таким образом около 2,1 млн украинцев являются интернет-пользователями. Украинцы предпочитают покупать в интернете: «книги» — 27% от общего числа покупок, «бытовую технику» — 15%, «одежду» — 14% и «спортивные товары» — 13%.

Сообщается, что только за прошлый год объем рынка увеличился на 45%. Предполагается, что в 2013 году рост электронной коммерции в Украине составит 49% по сравнению с 2012 годом ($2,37 млрд). При этом, несмотря на такой рост, доля интернет-розницы в общих объёмах розничных продаж пока невелика — 1,5%. Мировым лидером по доле E-commerce в совокупном объёме розницы является Великобритания — 13%.

123_2

Пока 85% в Украине покупок оплачиваются наличными при получении, такая ситуация не является непреодолимым барьером развития e-commerce, хотя это и отражается на повышенных логистических издержках продавцов. Как показывает опыт Германии, развитие способов оплаты интернет-покупок может происходить по разным сценариям. В связи с этим игроки украинского рынка отмечают высокое недоверие аудитории к интернет-магазинам, что проявляется как в низкой конверсии, так и в высокой популярности наиболее над?жного (с точки зрения аудитории) способа оплаты товара наличными.

Напомним, украинский E-commerce входит в тройку быстрорастущих рынков Европы.