prosto1На ежегодной маркетинговой конференции “Яндекса”, которая в этот раз назвалась “ОдессеЯ”, команда утреннего шоу “Двойной эспрессо” радиостанции “Просто Радио” рассказала о том, чего удалось радиостанции достичь самостоятельно, не привлекая для продвижения в интернете сторонние агентства. Причем – как для рекламы самой станции, так и для рекламы ее клиентов.

Продюсер шоу Татьяна Морозова и его ведущий Сергей Попов привели несколько ярких примеров продвижения в онлайне, но, к сожалению, почти не называли цифр. Отметим, что страницу шоу на Facebook на данный момент “залайкало” почти 6 тыс. фанатов, а в группе “ВКонтакте” – 2,3 тыс. пользователей (но основным каналом продвижения для станции является именно Facebook).

Из всего холдинга именно эта команда начала первыми продвигать радиостанцию в интернете и в социальных сетях. Причем занялась продвижением относительно недавно, в 2010 году команда программы зарегистрировалась в Facebook, чуть позже – во “ВКонтакте”. Занимались SMM самостоятельно, учились на собственных ошибках, смотрели на реакцию пользователей.

Одним из основных плюсов присутствия станции в соцсетях стало то, что теперь команда могла предлагать рекламу тем клиентам, чей продукт сложно рекламировать “на слух”. Ведь с помощью социальных сетей можно не только донести пользователям информацию о товаре, но и “привязать к нему эмоцию”.

1. Как рекламировали “Киевстар”

Как рассказала Татьяна, одним из первых успешных опытов была работа с “Киевстар”. Компания в 2011 году обратилась к радиостанции, чтобы рекламировать услугу подключения к проводному домашнему интернету. “В социальных сетях к радиостанциям особые требования – нельзя “тулить” продукт, нужно вовлечь человека, дать ему интересную тему, которую он сам мог бы додумать”, – говорит она. В результате придумали провести на Facebook конкурс частушек: пользователям задавалась первая строчка, к примеру, “Подключил я “Киевстар…”, и предлагалось додумать остальное. “Почему выбрали частушки? Во-первых, потому что рифмованный текст всегда запоминается быстрее. Во-вторых, потому что это ведь так просто. Все пользователи понимают, что они тоже могут это сделать, стать участником игры”, – рассказал Сергей. Кампания длилась две недели. Реклама, частью которой было и SMM-продвижение, дала “Киевстару” рост подключений в регионе на 25%, хотя компания расчитывал на 10%.

2. Как продвигали “угги”

К радиостанции обратился официальный дистрибьютор пресловутых сапожек “угги”. На тот момент в социальных сетях процветали “планкинг” (фотографирование себя или друзей в горизонтальном положении), “оулинг” (фото в позе совы), и команда придумала новое явление – “уггинг”. Желающие поучаствовать в конкурсе должны были прислать фото себя или родственников в виде сапог “угги”. “Люди включались в игру, ставили лайки, фотографировали себя, животных, родственников. О чем это говорит? Нужно искать трендовый интернет-бред и использовать его во благо клиенту”, – вспоминает ведущий.

ugg

3. Конкурс на лучшие усы

Команда радиостанции нашла у себя в реквизите усы и сделала фотосессию. А потом подумала: почему бы не предложить клиенту – местному магазину “Мир гаджетов” конкурс для пользователей на лучшее фото с усами. Здесь также сработало правило: чем проще правила, тем лучше. Пользователи рисовали себе усы фломастерами, вырезали их из картона, фотографировали настоящие усы и т.д.

usy

Правда, в этом случае команда станции допустила ошибку: по условиям конкурса побеждала фотография, которая набрала больше лайков. “Мы на тот момент недооценили возможности местных SMM-фирм”, – вспоминает Татьяна. Еще один урок, который вынесли в “Просто Радио” в связи с продвижением в социальных медиа: нельзя предлагать пользователям какие-то несерьезные призы. Никому не интересны скидки или купоны.

4. Как рекламировали косметику

В холдинге есть радиостанция “Фил” (102,2 FM), ориентированная на женщин. Для продвижения на этой станции французского бренда L’occitane придумали такой конкурс. Слушательницам предлагалось опубликовать на странице Facebook свое детское фото и написать письмо себе в том возрасте, который на фотографии. “Клиент был доволен результатами, и мы продолжаем с ними работать”, – говорит Татьяна.

fel

5. Продвижение с помощью билетов на концерты

На Facebook-странице станции “Просто Рок” диджеи с разных станций холдинга общаются с пользователями. А основной способ продвижения: розыгрыш билетов на концерты. К примеру, в конце июня разыграли билеты на The Killers, для того, чтобы выиграть, пользователю предлагалось расшарить картинку конкурса и набрать под ней 89 лайков и 7 перепостов.