В Украине на I квартал 2013 года около 14% жителей пользуются смартфонами (в I квартале прошлого года этот показатель равнялся 7%), а половина владельцев мобильных устройств использует интернет на смартфонах ежедневно. Из владельцев смартфонов, пользующихся интернетом, около 44% пользователей покупали что-то онлайн, а из этих 44% около 60% – совершали покупку в течение последнего месяца. Такие результаты среди прочих представил сегодня украинский офис Google в исследовании “Наша мобильная планета: Украина”.
Основной целью исследования было выяснить: как и для чего именно пользователи смартфонов используют онлайн-доступ на своих устройствах: какие действия выполняют на смартфонах, что делают одновременно с использованием смартфона, какую роль играют смартфоны в процессе покупки товара офлайн и онлайн и т.д. Приведенные цифры касаются пользователей, которые имеют смартфоны и пользуются на них интернет-доступом.
Как используют смартфоны
Что касается модели использования смартфонов: 88% опрошенных не выходят из дому без этого устройства. 94% используют смартфон дома, 87% – в дороге, и 74% – в магазине.
24% респондентов за последние полгода проводили в интернете со смартфона больше времени, чем раньше. А 52% пользователей скорее откажутся от телевизора, чем от смартфона.
57% опрошенных пользователей ежедневно используют смартфон для поиска информации в Google, “Яндекс”, Bing и других системах. Тематическое распределение поиска со смартфона выглядит таким образом:
Для чего владельцы устройств используют смартфоны:
Интересно, что из опрошенных пользователей, которые ставили на свой смартфон хоть одно приложение, в среднем на смартфон приходится 21 установленное приложение, 9 из них использовались за последний месяц, а 3 – были куплены.
83% участника исследования смотрят на смартфонах видео, а 23% – просматривают видеоролики хотя бы раз в день. 91% – посещают с помощью смартфона социальные сети, а 51% – делают это минимум раз в день. Если же посмотреть на случаи, когда собственники смартфонов используют их одновременно с другими медиа, получится такая картина:
Как ориентируются на местности с помощью смартфонов
Около 93% респондентов искали на смартфонах информацию, связанную с местностью, 87% – в результате поиска выполнили нужные действия (зашли на сайт компании, совершили покупку и проч.). Интересным для продающих компаний покажется следующий слайд. В нем – график по ответам на вопрос: “Какое из приведенных действий вы выполнили после просмотра информации о компании, расположенной неподалеку?”:
Как используют смартфоны для покупок онлайн и офлайн
85% опрошенных пользователей искали информацию о продукте или услуге на телефоне. При этом, 28% – меняли свое мнение о товаре в обычном магазине после поиска на смартфоне, а 27% начинали по-другому оценивать товар в интернет-магазине. Из тех, кто искали информацию о товаре на смартфоне, 53% – совершали покупку с помощью компьютера, 44% – в обычном магазине. Из тех, кто пользуется смартфоном и совершал с помощью него покупки в интернете, 55% – совершают покупку с мобильного хотя бы раз в месяц.
Очень интересный слайд: что мешает совершать покупки с помощью смартфона в онлайне (опрошены владельцы смартфонов, которые используют на этих устройствах интернет, но не совершали с их помощью покупок онлайн):
Как реагируют на рекламу
76% опрошенных пользователей искали информацию о рекламируемой компании после того, как увидели рекламное объявление:
93% респондентов обращают внимание на рекламу в мобильных устройствах. Ниже приведен график с данными о том, где именно пользователи обращают внимание на мобильную рекламу:
Исследование проводилось компанией Ipsos MediaCT для “Google Украина” в первом квартале 2013 года. Выборка – 1000 пользователей в возрасте от 16 до 54 лет, которые являются владельцами смартфона и которые используют его для выхода в интернет. Опрос проводился методом телефонного интервью.