Как украинцы используют интернет на смартфонах: исследование «Google Украина»
В Украине на I квартал 2013 года около 14% жителей пользуются смартфонами (в I квартале прошлого года этот показатель равнялся 7%), а половина владельцев мобильных устройств использует интернет на смартфонах ежедневно. Из владельцев смартфонов, пользующихся интернетом, около 44% пользователей покупали что-то онлайн, а из этих 44% около 60% — совершали покупку в течение последнего месяца. Такие результаты среди прочих представил сегодня украинский офис Google в исследовании «Наша мобильная планета: Украина».
Основной целью исследования было выяснить: как и для чего именно пользователи смартфонов используют онлайн-доступ на своих устройствах: какие действия выполняют на смартфонах, что делают одновременно с использованием смартфона, какую роль играют смартфоны в процессе покупки товара офлайн и онлайн и т.д. Приведенные цифры касаются пользователей, которые имеют смартфоны и пользуются на них интернет-доступом.
Как используют смартфоны
Что касается модели использования смартфонов: 88% опрошенных не выходят из дому без этого устройства. 94% используют смартфон дома, 87% — в дороге, и 74% — в магазине.
24% респондентов за последние полгода проводили в интернете со смартфона больше времени, чем раньше. А 52% пользователей скорее откажутся от телевизора, чем от смартфона.
57% опрошенных пользователей ежедневно используют смартфон для поиска информации в Google, «Яндекс», Bing и других системах. Тематическое распределение поиска со смартфона выглядит таким образом:
Для чего владельцы устройств используют смартфоны:
Интересно, что из опрошенных пользователей, которые ставили на свой смартфон хоть одно приложение, в среднем на смартфон приходится 21 установленное приложение, 9 из них использовались за последний месяц, а 3 — были куплены.
83% участника исследования смотрят на смартфонах видео, а 23% — просматривают видеоролики хотя бы раз в день. 91% — посещают с помощью смартфона социальные сети, а 51% — делают это минимум раз в день. Если же посмотреть на случаи, когда собственники смартфонов используют их одновременно с другими медиа, получится такая картина:
Как ориентируются на местности с помощью смартфонов
Около 93% респондентов искали на смартфонах информацию, связанную с местностью, 87% — в результате поиска выполнили нужные действия (зашли на сайт компании, совершили покупку и проч.). Интересным для продающих компаний покажется следующий слайд. В нем — график по ответам на вопрос: «Какое из приведенных действий вы выполнили после просмотра информации о компании, расположенной неподалеку?»:
Как используют смартфоны для покупок онлайн и офлайн
85% опрошенных пользователей искали информацию о продукте или услуге на телефоне. При этом, 28% — меняли свое мнение о товаре в обычном магазине после поиска на смартфоне, а 27% начинали по-другому оценивать товар в интернет-магазине. Из тех, кто искали информацию о товаре на смартфоне, 53% — совершали покупку с помощью компьютера, 44% — в обычном магазине. Из тех, кто пользуется смартфоном и совершал с помощью него покупки в интернете, 55% — совершают покупку с мобильного хотя бы раз в месяц.
Очень интересный слайд: что мешает совершать покупки с помощью смартфона в онлайне (опрошены владельцы смартфонов, которые используют на этих устройствах интернет, но не совершали с их помощью покупок онлайн):
Как реагируют на рекламу
76% опрошенных пользователей искали информацию о рекламируемой компании после того, как увидели рекламное объявление:
93% респондентов обращают внимание на рекламу в мобильных устройствах. Ниже приведен график с данными о том, где именно пользователи обращают внимание на мобильную рекламу:
Исследование проводилось компанией Ipsos MediaCT для «Google Украина» в первом квартале 2013 года. Выборка — 1000 пользователей в возрасте от 16 до 54 лет, которые являются владельцами смартфона и которые используют его для выхода в интернет. Опрос проводился методом телефонного интервью.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 7
Полная презентация есть? На SlideShare выложите?
Уточню, можно ли ее всю выкладывать.
Если материал у вас в руках, значит можно и нужно. Вы работаете для аудитории или для корпорации?..
Для какой корпорации?
Для Гугла. Зачем спрашивать разрешения у компании? Материал уже у журналиста, дело журналиста — рассказать полную историю.
Было бы классно, если бы вы вели свой аккаунт на SlideShare, как Watcher — http://www.slideshare.net/WatcherUA Отдельный канал с ценной для аудитории информацией, все публичные данные исследований «в одном месте».
Бывают разные ситуации.
Есть презентации, которые вообще не предназначены для публикации. Например, полные исследования для клиентов за которые заплачены деньги. Журналисту их могут показать, но распространять в полном виде нельзя.
Да и вообще — разрешение стоит спрашивать для поддержания нормальных отношений.
Помню несколько случаев, когда «по правилам компаний» презентацию — даже ту с которой выступали на мероприятии — нельзя было выкладывать в таком виде в сеть. Сначала там удаляли толи клиентсткие логотипы то ли еще что, а потом лишь выкладывали.
С одной стороны — бред. С другой — могут возникнуть проблемы у сотрудника.
Артур, согласен с твоими тезисами. Тут вопрос в балансе.
Но тем не менее компаниям стоит понимать — если что-то передается журналистам, то оно скорее всего станет достояниям общественности. Даже если передача информации осуществляется на особых условиях использования, остается шанс, что данные просочатся в эфир.