В панельной дискуссии в рамках семинара “How It Works”, организованном украинским бизнес-инкубатором Eastlabs, приняла участие директор украинского представительства anywayanyday.com Наталья Сказко. Модератором беседы выступила Ольга Белькова. Наталья рассказала о том, как сегодня развивается сервис в Украине, почему рынок нашей страны – один из ключевых для anywayanyday.com, о планах компании на будущее, инвестициях и многом другом.
“Travel-рынок достаточно плотно забит и в сегменте продажи авиа-билетов, и в формировании турпакетов. Поэтому, чтобы сегодня выйти на этот рынок, нужно, конечно, иметь достаточно денег, но также очень важна подача, – высказала Наталья мнение относительно того, легко ли сегодня основать онлан-тревел компанию с нуля. – Подайте свой сервис вкусно – так, как никто до вас еще не делал. Не перегружайте сайт рекламой, не впадайте в истерию заработка с любого партнера. Начните с регионов – компактных уютных городков, где люди хорошо друг друга знают. Если есть идея – надо браться, пробовать, изучать инструменты. Тогда что-то получится. Может, не то, что вы ожидали, но получится”.
Кроме Украины, anywayanyday.com представлен в США, Германии, Швейцарии, России и Украине. Как получилось, что среди таких серьезных локаций и наша страна?
Владелец нашего бизнеса Кирилл Олегович Подольский живет в Москве и Швейцарии. Кроме того, у него есть бизнес в Украине (аграрный), Германии и Америке. Поэтому автоматически у Аnywayanyday.com есть представительства именно в этих странах. Мы хорошо изучили эти рынки – Кирилл Подольский знает, как и с кем здесь работать.
Изначально в проект никто не верил. Подобные anywayanyday.com ресурсы уже существовали (Expedia, Orbitz), ничего нового основатель не придумал. У него уже был опыт в сегменте туризма и, минуя ошибки конкурентов, он создал Аnywayanyday.com – сайт, адаптированный под русскоязычных клиентов, за границей в том числе.
У anywayanyday.com очень простой сайт. Можно сказать, что в этом его конкурентное преимущество?
С самого начала было желание сделать максимально простой сайт, чтобы человек мог забронировать билеты буквально в два клика. За простотой сайта скрывается многомиллионный высоко-технологический проект. Это наши уникальные разработки.
Как клиенты оплачивают ваши услуги?
Когда мы вышли на рынок Украины (офис открылся в 2008 году), у людей вообще не было такого понятия, как оплатить что-либо картой в интернете. Мы формировали этот рынок в Украине, где онлайна фактически еще не было, хотя в России он уже активно развивался. Сегодня у нас в anywayanyday.com 93% оплат производится картами, и только 7% – наличными. Мы к этому пришли не сразу. Прежде всего, должно быть доверие к бренду и привычка. Например, в Rozetka оплатить покупку наличными пользователям привычней, а у нас клиенты воспринимают сервис не как заявку, оставленную через интернет, а как полноценный онлайн.
Как вы добились того, что большинство ваших клиентов оплачивают услуги картами через интернет?
Понимая, что украинский клиент очень осторожный и к новшествам приходит не сразу, мы, выйдя на рынок Украины, должны были показать людям, что мы существуем на самом деле. Поэтому мы открыли в Киеве офлайн-салон. Мы там не продаем билеты – наши консультанты буквально показывают людям, как просто, быстро и надежно можно купить авиабилеты прямо на нашем сайте. Срабатывает психологический момент – люди знают, что им есть куда прийти, элементарно пожаловаться. Что их не обманут. Это как мостик перетягивания людей из офлайна в онлайн.
Вы привлекали в проект венчурные инвестиции? В каком размере?
В 2010 году на российский рынок вышел венчурный фонд Tiger Global Group. Они вложили в нас $10 млн, которые мы потратили на рекламу и разработки. У нас, как я уже говорила, очень сложные технологии. Наши разработчики – не аутсорсеры, это штатные сотрудники компании, и их содержание стоит немало.
Кроме того, сейчас мы готовимся к выходу на IPO, планируется вливание дополнительных инвестиций, но пока я не могу об этом говорить. У нас есть сильные конкуренты, которые могут быть такими же дорогими, как и мы. Но нас уже воспринимают, как крупную компанию, и даже если мы не будем ничего вкладывать в рекламу, то все-равно останемся на плаву. И anywayanyday.com все-равно будет лучшим, не побоюсь этого слова, потому что мы очень конкретно работаем над качеством услуг. Мы действуем по правилам авиакомпаний. И так как мы онлайн-агентство, у нас минимальная маржа – до 5%. Мы не жадные.
Насколько рынок Украины интересен для anywayanyday.com?
Украинский офис – это не франчайзинг, это компания с юридическим названием “Буктикет”, которая входит в группу компаний anywayanyday.com и действует по законам Украины.
Украина очень интересна для anywayanyday.com, компания делает на этот рынок очень большие ставки. Потому что все, что пришло в Россию 5 лет назад, сегодня применяется в Украине. К нам с опозданием приходят новшества. В России мы №1, а в Украине даже сегодня еще не все понимают, что такое anywayanyday.com.