Чем предприниматель отличается от стартапера? Почему важна не только идея, но и ее апробация? Почему венчурные инвесторы никогда не взглянут на бизнес-план проекта, если его автор попал к ним не по рекомендации? Сколько нужно работать, чтобы достичь успеха? Наконец, стоит ли игра свечь? Все эти вопросы интересуют каждого молодого IT-предпринимателя, который мечтает о запуске собственного проекта или сервиса.
Редакция AIN.UA отобрала 30 цитат о стартапах и инвестициях, которые помогут вам достичь успеха. Здесь нашлось место и для основателей крупных бизнесов, которые уже отошли от оперативного управления своими компаниями, маркетинговым гуру и, конечно, известным стартаперам, которым удалось создать сервисы, ставшие популярными среди миллионов пользователей по всему миру.
- “Со стартапом абсолютно ничего не происходит, если ничего не делать”, Марк Андреесcен, Andreessen Horowitz
- “Не волнуйтесь о неудаче. Вы должны быть правы только раз”, Дрю Хьюстон, Dropbox
- “Забудьте о конкурентах и сфокусируйтесь на клиентах”, Джек Ма, Alibaba
- “Мой лучший предпринимательский совет? Начинайте!”, Дейв Морин, Path
- “Построение успешной бизнес-модели не означает, что нужно все менять. Речь идет о понимании, кого слушать и почему”, Стив Бланк, венчурный инвестор
- “К черту все, давайте сделаем это!”, Ричард Брэнсон, Virgin
- “Идея – это товар. Реализация – нет”, Майкл Делл, Dell
- “Почему мы делаем то, что делаем? Потому что вы видите будущее на экране компьютера, а весь мир – нет”, Аарон Леви, Box.net
- “Просто – слово, которое используется для описания работы других людей”, Джейсон Фрайд, 37Signals
- “Если вы верите во что-то, работа по ночам и выходным не будет казаться работой”, Кевин Роуз, Digg
- “В данный момент мы не планируем захватить мир”, Сергей Брин, Google
- “Стартапам часто достаточно добавить “сделано правильно” к тому, что делает любой существующий бизнес и это отлично сработает. “Сделано правильно” означает, что вы делаете что-то лучше/дешевле/быстрее, чем кто-то еще, то уже создал эту ценность”, Пол Бухейт, Y Combinator
- “Люди могут скопировать то, что вы сделали, но они не могут скопировать то, что вы планируете сделать”, Деннис Кроули, Foursquare
- “Когда мне было 20, я не брал выходных. Ни одного”, Билл Гейтс, Microsoft
- “Внедрение функций похоже на занятие сексом. Допустите ошибку и вам придется жить с ней всю оставшуюся жизнь”, Дэйв Макклюр, 500 Startups
- “Талантливая идея, как правило, – простая идея”, Дэвид Огилви, Ogilvy & Mather
- “Великие компании не разбрасываются деньгами для решения проблем, они разбрасываются идеями для решения проблем”, Грег Макадо, Sequoia Capital
- “Если стартап получил инвестиции, это еще не означает, что он будет успешным”, Винод Хосла, Sun Microsystems
- “Когда-то я был клиентом крупных венчурных фирм, поэтому знаю: что они делают, а что нет”, Марк Андреессен, Andreessen Horowitz
- “Большинство венчурных инвесторов не будут смотреть бизнес-план, если его автора им не рекомендовали”, Гай Кавасаки, венчурный капиталист
- “Упорствуйте – не выбирайте “нет” в качестве ответа. Если вы счастливы, сидя на одном месте и не идя на риск, вы останетесь сидеть на этом же месте следующие 20 лет”, Дэвид Рубенштейн, The Carlyle Group
- “Если вы не можете накормить команду двумя пиццами, значит людей слишком много”, Джефф Безос, Amazon
- “Соберите 5 или 6 умных друзей в одной комнате и спросите, что они думают о вашей идее”, Марк Пинкус, Zynga.
- “Не то, чтобы нам постоянно нужны были новые идеи. Просто нужно остановить распространение старых”, Эдвин Ланд, Polaroid.
- “Глобальное видение. Локальная победа”, Джек Ма, Alibaba
- “Верный способ начать что-то: бросить говорить и делать”, Уолт Дисней, Disney
- “Легко быть разным, но трудно становится лучше”, Джон Ив, Apple
- “Мы не создаем сервисы, чтобы зарабатывать деньги. Мы зарабатываем деньги, чтобы создавать лучшие сервисы”, Марк Цукерберг, Facebook
- “Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту пока вы это сделаете — они будут хотеть что-то новое”, Стив Джобс, Apple
- “Главная задача любой компании – инвестировать в то, что позволяет дифференцировать ее бизнес и сделать рынку уникальное предложение”, Рэндалл Мотт, Hewlett-Packard