Почему удаленные сотрудники Apple никогда не стали бы «косить» от работы?

781
6

Когда в СМИ просочилась информация о том, что Yahoo сворачивает свою программу «работай из дома», СЕО компании Марисса Мейер подверглась не только одобрению, но и жесткой критике. Такие компании как Best Buy последовали ее примеру и объявили, что гибкий график у них отныне отменяется, хотя некоторые обозреватели индустрии называли такой шаг «эпическим провалом».

На самом деле далеко не каждый удаленный сотрудник счастливее, продуктивнее и качественнее работает, чем принято думать. Однако для компаний дистанционная работа предполагает бесспорные преимущества. Например, Apple, создав огромную сеть удаленных, или, если можно так назвать, виртуальных call-центров, экономит большие деньги на аренде офисных помещений. В то же время, их рекрутеры вольны выбирать сотрудников из огромного океана талантов, не завися при этом от географии — сотрудники могут жить где угодно.

Но организация команды таким образом не исключает некоторых проблем: как руководителю такой большой и разномастной команды на расстоянии обучить их всех правильно работать? В Apple знают, как. Я пообщалась с более чем 40 текущим и бывшим сотрудникам компании из Купертино через LinkedIn чтобы понять, как у них организован этот процесс. В самом Apple делится информацией отказались. Они, как известно, очень скрытные, когда речь заходит о стратегии. В каждом отдельном случае у них свои интенсивные методы, иногда глупые, а порой граничащие с экстремальными. Один сотрудник признался: «Я могу честно сказать, что эта работа была одной из самых стрессовых в моей карьере. Я, как правило, консультировал наркоманов и преступников!»

Контроль

По словам консультантов, с которыми я разговаривала, Apple не открывает претендентам секрет, что четырехнедельная и восьмичасовая обучающая программа, которую они должны пройти, на самом деле является испытательным сроком. Расписание делится на четыре секции, которые представляют собой микс из живых инструктажей и самозапланированных модулей на iDesk. В конце каждой недели претенденты сдают экзамен. У них есть два шанса, прежде чем их вышвырнут вон (один консультант сказал, что проходной бал равен 89%, другой — что 80%). Поэтому изначально сотрудникам закладывается очень серьезный стимул держаться за эту работу после всего, что они прошли, дабы ее получить.

Кроме того, в Apple применяют разнообразные механизмы контроля за посещаемостью. Чтобы убедится, что будущие консультанты во время тренинга действительно сидят за своими компьютерами, инструкторы могут регулярно направлять каждому участнику запросы на протяжении инструктажа. Это могут быть что угодно — вопрос, команда или инструкция. Один из бывших консультантов рассказал мне, что Apple мониторит движения мышки удаленных сотрудников. Если ваша мышка не двигается в течение определенного периода времени, они всылают вам запрос. Если вы по истечению 30 секунд вы не отвечаете, вам могут позвонить на мобильный.

Вдобавок тренеры могут в любой момент попросить класс включить веб-камеры для группового обсуждения — таким образом отсутствие кого-либо на рабочем месте будет незамедлительно обнаружено. Кроме того, множество вопросов из тестов составлены таким образом, что стажеры смогут ответить на них лишь в том случае, если они присутствовали на всех без исключения прошлых лекциях.

Конкуренция

Такая стратегия впечатляет не только потому, что обеспечивает стопроцентную «явку» удаленных сотрудников на работу, но и потому, что развивает соперничество. Каждый консультант, с которым мне довелось побеседовать, ни разу не пропускал занятий (хотя некоторые вспоминали, что других учеников могли понизить или отчислить из-за плохих результатов). А все потому, что весь класс видит, когда кто-то отсутствует или проваливает тест.

В дополнение Apple использует командную психологию, чтобы поддерживать вовлечение сотрудников в рабочий процесс до и после периода обучения. Людей, которые живут в радиусе 100 миль от одного из множества «городов-хабов», расформировывают в группы по 20-100 человек. Часто тренер просит группу рассказать о себе: чем они занимались на этих выходных, есть ли у них домашние животные или «почему бы каждому из вас не прислать фото того, что у вас сегодня на ланч?» У некоторых классов даже есть день сумасшедших шляп. Это та самая глупая часть, которую я упомянула выше.

Командная работа также стимулируется разбитием класса на небольшие группы для ложных звонков — это практикуется ближе к окончанию программы. Один человек из суб-группы отвечает на звонок гипотетического клиента, а вся остальная группа должна прокомментировать разговор. Многие консультанты рассказывали, что постоянно чатились за компьютером или даже по телефону со своими одноклассниками во время и после инструктажей.

Несмотря на то, что некоторые из этих методик больше похожи на упражнения по тим-билдингу вроде тех, что были у нас в летнем лагере, они работают. Двое из моих собеседников уже не работают консультантами в Apple, но все еще поддерживают контакт с некоторыми людьми из своих тренировочных групп.

Причастность

И наконец, Apple подкупает своей корпоративной культурой. Первые несколько дней испытательного периода посвящены истории компании, культуре кампуса в Купертино и лекциям о том, как это — работать со Стивом Джобсом. Прежде чем приступить к обучению, каждый консультант получает посылку, в который может быть футболка, магнитик, кружка, открытка и другие подарки, которые демонстрируют, что теперь он — «член семьи Apple».

После обучения сотрудники приступают к работе — чрезвычайно интенсивной, стоит отметить. Один сертифицированный тренер из Apple рассказал мне, что менеджеры тщательно проверяют едва ли не каждый звонок, и от консультантов требуется добиться почти высшей степени удовлетворения клиента (среди прочих систем измерения производительности). И за все это они получают $9-$12 в час, если верить тем сотрудникам, с которыми я общалась.

Аутсайдеры скорей всего поспорят, что обучающая прогшрамма Apple и высокие ожидания от работы не применимы для других организаций — люди уволятся на следующий же день. Я склонна согласится. Точно так же, как клиенты готовы переплачивать втридорого за «яблочные» гаджеты, соискатели готовы вытерпеть значительно больше, лишь бы только заполучить Apple в свое резюме и «приобщиться».

Итак, компании могут осознавать преимущества формирования удаленной команды, о которых я говорила выше — экономия на аренде и независимость от географии -, но они не смогут добиться такой же эффективности, как Apple. Только Apple может до нагружать своих сотрудников до предела, потому что, как сказал один консультант: «У Apple нет проблем с неделикатностью. Если вы не лучший, вы всегда можете пойти работать в другое место. И они очень четко дают это понять».

Эшли Веррилл

Источник — TechCrunch

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск