Как корабль назовешь, так он и поплывет. Подобрать подходящее имя для стартапа совсем непросто. Пожалуй, название стартапа станет самым важным решением при запуске нового проекта, ведь оно будет говорить о том, какой домен вам необходимо приобрести или какую торговую марку зарегистрировать. Кроме того, сразу станет ясно, как название воспринимается пользователями и потенциальными клиентами.
Если пример музыкальной группы R.E.M, которая выбрала собственное название из словаря, вас не вдохновляет, тогда стоит ознакомиться с переводом заметки, где собраны практические советы о том, как правильно выбрать название для своего проекта.
- Проверяйте название на слух
Тарек Пертью, со-основатель стартапа Wakefield, который предоставляет информацию об интересных вакансиях, говорит, что необходимо отказаться от названия, которое может вызвать неправильное понимание. К примеру, если вы хотите назвать стартап Phaser, половина людей будет считать, что название проекта Fazer или Faser. В итоге, пользователи будут искать проект в поисковых системах и находить неправильную информацию.
- Подбирайте подходящее название
Перед тем как назвать свою компанию BloomThink, Билли Крайп взял чистые листы бумаги и попросил членов своей семьи записать на них интересные слова. В конце концов его дочь поставила слова Bloom и Think вместе. Сидящие за столом люди поняли, что это подходящее название. “Стартапер должен проговарить название своего проекта вслух, потому что они будут повторят его часто: по телефону, на встречах и презентациях”, – говорит Крайп.
- Рассказывайте историю
По словам Пертью, необязательно, чтобы название стартапа рассказывало какую-то историю. В тоже время, компания Warby Parker, которая занимается производством очков, была названа в честь двух персонажей из потерянного журнала Джека Керуака. Компания Пертью была названа в честь одного из персонажей в серии одноименных книг для подростков “Том Свифт”, издаваемых в США с начала XX века.
- Сделайте название личным
Название вашего стартапа или компании часто является продолжением личности. Кэролайн Филдинг провела ночь в поиске идеального названия. Вдруг, она подумало о трех внуках в ее семье: Dean, Bryan и Steven. Также, она начала размышлять о том, как ее компания, которая занимается созданием приложений для iPhone, будет двигаться вперед. Соединив три имени, она придумала название Dryven. Она говорит, что клиентам проще запомнить название компании, если в него заложена личная история.
- Не будьте слишком практичными
Некоторые компании используют название, которое говорит о том, чем именно занимается компания. Это может стать большой ошибкой, говорит Аарон Фразин, основатель приложения Charlie, которое предоставляет информацию о контактах перед встречей. Фразин думал над такими названиями как Socialize.it и Unclutter.it, но остановился на Charlie. “Люди хотят видеть название, которое представляет собой нечто большее, чем просто описание деятельности”, – говорит Аарон Фразин.
- Убедитесь, что вам нравится название
Процесс выбора названия может легко превратиться в головную боль. Крис Зепф, генеральный директор Kingdom Ridge Capital говорит, что вместе с партнером они потратили на это сотни часов. Они прошли через длинный список греческих богов и географические местоположения, но остановились на поговорке: the street he lives on, Kingdom Ridge.
Источник: Inc.