Как разработчику добиться, чтобы пользователи полюбили его приложение? Для начала нужно сделать так, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Одесскому стартапу CapableBits удалось вывести свое приложение для быстрого обмена фотографиями Image Transfer Plus на первое место в AppStore в 24 странах одновременно, что принесло очень хороший рост пользовательской базы: за четыре дня приложение загрузили около 500 тыс. пользователей. CEO проекта Евгений Плохой рассказал AIN.UA, как выводил мобильное приложение в ТОПы европейских чартов.

Задача и ее решение

Image Transfer Plus – это платное приложение, которое позволяет обмениваться фото iOS-устройствами и компьютером внутри одной Wi-Fi сети, в том числе – без интернет-соединения. Для обмена с ПК не нужно устанавливать софт, достаточно браузера. Вся веб-часть – на iOS-устройстве, работает с обычным HTML и CSS,а это значит, что можно обмениваться фото с компьютерами на Linux и других системах. Задача была: собрать информацию о “глубине и размахе” AppStore, а также – увеличить пользовательскую базу.
im
Для этого решили провести акцию: сделать приложение бесплатным на какое-то время и оповестить об этом максимальное количество пользователей. Во-первых, через тематические СМИ, во-вторых – через прайс-агрегаторы. Евгению повезло: хороший друг познакомил его с руководством AppTurbo. В результате с компанией договорились, что приложение сделают бесплатным на два дня и добавят в описание приложения ссылку на ресурсы AppTurbo, а агрегатор, в свою очередь, разместит информацию об этом на своих сайтах, добавит данные про Image Transfer Plus в свои приложения и сделает push-уведомления по своей базе. По прайсу такое продвижение обошлось бы в общем примерно в $40 тыс. Благодаря эксклюзивным условиям стартапу удалось потратить на продвижение намного меньше денег (по условиям работы сумма не раскрывается). Вывод: всегда нужно искать нужных людей и знакомиться с ними.
При этом, у стартапа есть шансы получить такое же продвижение за гораздо меньше денег, если их приложение – завершенный продукт, без внутренних платежей и получило достаточное количество пятизвездочных оценок. Ведь агрегаторы вроде AppTurbo должны рассылать пользователям данные о бесплатных программах каждый день, а не каждый день есть компании, которые заплатили за такую услугу.
Также, Евгений написал в AppAdvice, у которого есть приложение AppsGoneFree, очень популярный сайт и приложение AppAdvice, в MacRadar.ru, который написал о скидке, в appleinsider.ru, который статью не написал, но зато запостил информацию в Twitter.
“Большой плюс работы с большими прайс-агрегаторами это то, что за ними постоянно следят более мелкие, и распространение информации оказывается гораздо шире, чем изначально планируется. К тому же, есть множество приложений наподобие AppZapp и AppsFire, из которых тоже можно получить немало трафика”, – рассказывает Евгений. В таких случаях очень важную роль играют иконка приложения, его скриншоты и рейтинги. Без хорошего рейтинга прайс-агрегаторы не будут продвигать приложение бесплатно.
Как сформировать базу изданий и тех компаний, которые могут помочь в продвижении?  CapableBits просто написали во все издания, которые читают сами. “Если у вас нет в нужной компании личных связей, нужно их заводить, писать и договариваться, с AppAdvice и MacRadar, например, мы договорились, не имея на тот момент личных связей. В общей сложности, информация появилась на огромном количестве ресурсов”, – рассказывает CEO проекта. В этом можно убедиться, просто погуглив приложение по названию.
Основные этапы продвижения наглядно показаны в презентации по кейсу.

Результаты

В результате такого продвижения марте 2013 года приложение вышло на первую позицию во многих странах, органический трафик вырос в семь раз. “Но нужно понимать, что это скорее комплекс мероприятий – оптимизация ключевых слов, скриншоты, иконка, название приложения, регулярные обновления – это всё сильно влияет на конверсию и позиции в поисковой выдаче, но в каких пропорциях – узнать, увы, невозможно”, – рассказывает CEO.

  • Германия №2 – 42 800 загрузок за день
  • Бразилия №2 – 23 500 загрузок за день
  • Великобритания №8 – 22 300 загрузок за день
  • Мексика №1 – 19 700 загрузок за день
  • Турция №1 – 17 400 загрузок за день
  • Швеция №1 – 16 400 загрузок за день
  • Индия №1 – 16 300 загрузок за день
  • Испания №5 – 12 700 загрузок за день
  • Дания №1 – 10 300 загрузок за день
  • Сингапур №1 – 9 900 загрузок за день
  • Украина №1 – 1 8500 загрузок, №2 – 648 загрузок за день
  • Беларусия №1 – 446 загрузок за день
  • Италия №1 – 48 600 загрузок за день
  • Россия №1 – 45 500 загрузок за день
  • Нидерланды №1 – 30 600 загрузок за день
  • Канада №1 – 28 800 загрузок за день
  • Таиланд №1 – 27 200 загрузок за день
  • Индия №1 – 16 300 загрузок за день

Всего за четыре дня акции (ее решили продлить), более 500 тыс. пользователей загрузили себе приложение. “С таким количество загрузок рейтинги Image Transfer Plus несколько снизились, после буста, но просто потому, что недовольный клиент расскажет сотне людей, а довольный – двум-трём, но я уверен, что благодаря нашему алгоритму “Rate This App” мы скоро выйдем на наши 4,5 звезды”, – считает CEO. Кроме очевидного показателя по росту пользовательской базы, компания получила еще ряд приятных бонусов:

  • собрала хорошую базу email-адресов и push-notification-устройств, этого хватит для заметного запуска нового продукта. По словам Евгения, стартап не злоупотребляет такой базой и не бомбардирует пользователей письмами каждый день, максимум – один раз в месяц и только с полезной для них информацией;
  • приложение очень выросло в поисковой выдаче AppStore;
  • загрузки по остальным приложениям стартапа тоже возросли;
  • приложение получило большое количество отзывов;
  • команда укрепила контакты с прайс-агрегаторами, познакомилась с новыми.

Правда, из-за того, что в Image Transfer Plus нет возможности “поделиться друзьями” после каждого действия, после промо-акции приложение практически сразу ушло из топов, но кампания по продвижению тем не менее, стала успешной.  Пользователям приложение понравилось, появились даже его фото в Instagram:

insta

Сейчас команда сосредоточена на оптимизации странички приложений в AppStore, так как основные загрузки идут именно из органического поиска. Деньги на продвижение разработчики пока не тратят, поскольку пока что не нашли площадку, на которой это было бы рентабельно. Для этого стоимость привлечения платного пользователя должна быть меньше $2.

Советы по продвижению приложения в AppStore

1. Чётко обозначьте, для чего вам нужен подобный буст загрузок: если собрать базу email-адресов, то добавьте понятную и не раздражающую пользователя возможность оставить свой email; если для базы push-устройств, не показывайте сразу после запуска системное окно “Allow push notifications”, когда пользователь даже не понял, что это за продукт и в 95% случаев просто нажимает “Don’t allow”, а у вас больше не будет возможности показать ему этот диалог; если для значительного увеличения количества пользователей – добавьте возможность поделиться приложением и объясните ценность этого действия и т.д.
2. Убедитесь, что у вас качественно нарисована иконка, понятные и информативные скриншоты, самый первый из которых объясняет суть приложения, стимулируйте пользователей оставлять высокие рейтинги – настройте алгоритм появляения окна “Rate This App”, не просто “1-й, 2-й, 12-й запуск, а после 20-го запуска – каждый запуск”, а только после определённых действий, которые явно показывают, что пользователю нравится работать с продуктом.
3. Будьте готовы оперативно отвечать на большое количество писем с службу поддержки.
4. Оптимизация приложения в AppStore – тема отдельной большой статьи, но по словам Евгения, особое внимание нужно уделять названию приложения или ключевым словам. Имя приложения и название компании тоже участвуют в поиске (в отличии от описания), поэтому не повторяйте их в ключевых словах. Основной алгоритм следующий:
– Выпишите поисковые запросы, релевантные вашему приложению.
– Посмотрите, как много результатов выдаёт AppStore по этим поисковым запросам.
– Если у вас нет возможности провести масштабную рекламную компанию, выберите для продвижения поисковые запросы, где выдача составляет до 30-40 приложений и не используйте высококонкурентные запросы.
– Выберите ключевые слова, исходя из выбранных поисковых запросов, например, если ваши поисковые запросы: share photos, photo transfer, send video, video transfer, то ключевые слова должны быть следующими: share, photo, transfer, video, send.
– Когда добавляете ключевые слова, разделяйте их запятыми, но не ставьте пробелы, AppStore достаточно запятой. Если ставить пробел, то вы потеряете возможность добавить ещё несколько ключевых слов;
– Анализируйте выдачу и оптимизируйте ключевые слова при каждом обновлении.
– Ключевые слова, которые не поместились в 100 символов, можете оформить в фразу и добавить в название приложения, но сильно увлекаться не стоит, Apple это не особенно любит.
– Немного на поисковую выдачу влияют названия in-app purchases, если они есть.
Нужно учитывать, что опыт CapableBits подойдет далеко не всем приложениям. Многие приложения сейчас работают по freemium-модели, сложно сделать уже бесплатное приложение бесплатным в рамках акции:).

Справка о стартапе

CapableBits был основан в 2012 году в Одессе, основатель – Евгений Плохой. Первое приложение стартапа – Vitrum Browser для iPad (на AIN.UA есть о нем статья). Также, есть функционально похожее на Image Transfer приложение Video Transfer. Сейчас команда стартапа занимается разработкой еще одного приложения – to do листа и параллельно ищет себе  СТО.