Совсем скоро администрация социальной сети Facebook собирается запустить новый платежный инструмент. Он позволит любителям онлайн-шоппинга оплачивать покупки прямо из мобильного приложения, используя данные своего Facebook-аккаунта.

Конечно, это будет работать только в случае, если пользователь ранее уже предоставил Facebook данные своей кредитной карты. Как сообщается, это позволит пользователю совершать покупки в интернет-магазинах, которые будут входить в партнерскую сеть, не вводя дополнительной информации по карте. В компании подтвердили тесты такой функции и сообщили, что она ориентировочно запустится в США в следующем месяце. Первым из магазинов, участвующих в партнерской программе, станет интернет-магазин JackThreads.

Если новый продукт будет запущен массово, очевидно, что Facebook начнет конкурировать с PayPal в мобильном сегменте. Кроме того, сеть получит дополнительные, очень интересные для рекламодателей данные о покупательском поведении своих пользователей.

Тем временем основной конкурент Facebook на просторах СНГ – российская сеть “ВКонтакте”, возможно, займется торговлей брендированных вещей. Недавно она подала заявку в «Роспатент» на регистрацию товарного знака vk.com, причем стразу для 19-ти различных видов продукции и услуг. Например, лицензирование программного обеспечения, предоставление доступа на форумы в интернете, инвестирование и прочее. Однако в списке есть и непрофильные товары, в частности, презервативы, парфюмерия, кондитерские изделия, одежда и аксессуары.