У вас возникает гениальная идея. Вы додумываете ее в стартап и приступаете к программированию. Спустя несколько недель, бессонных ночей на кофеиновом допинге, вы выпускаете ваш продукт в мир и ждете реакции. Но всем все-равно.

Такое происходит более чем часто. Предприниматели создают продукт, который не решает реальную проблему. Существует множество советов и методик, которые призваны предупредить неудачи и понять, ценен ваш проект или нет. И один из самых недооцененных подходов предлагает начать с блога. Именно так, обыкновенный пост в блоге – вполне жизнеспособная тактика быстрой проверки идей и сбора фидбека. С этого начинали многие успешные стартапы, и чтобы не быть голословными, вот вам пять примеров: Mattermark, Silencer, Groupon, App.net и Ghost.

Mattermark

Когда Даниэлла Моррилл заявила о смерти своего стартапа Referly, сердце ее разрывалось. Какое-то время спустя она опубликовала таблицу стартап-индексов от Y Combinator, используя открытую информацию для сравнения успеха стартапов инкубатора. Ее пост взорвался сотнями твитов, что вывело его в топы новостей. Тема стала гвоздем программы в стартап-комьюнити и тусовке инвесторов, поэтому Моррилл продолжила писать и делала это каждый день. Она опубликовала 89 статей за 10 недель, построив аудиторию еще до того, как решилась анонсировать свое новое предприятие.

2 мая она объявила: “Если это еще не очевидно, то вот он наш стартап, и эти посты – наш MVP (минимальный продукт)”. Незадолго после этого был запущен Mattermark.

Silencer

В январе Зак Шапиро опубликовал в своем блоге проницательную статью “Почему отключение является следующей большой эпохой Интернета”. В посте он описал решение такой проблемы, как захламленность наших социальных лент. Это решение он назвал “Отключение API”. Задолбали ежедневные новости от Apple? Не хотите видеть спойлеры “Игры престолов”? Надоело читать о том, кто с кем замутил? Сервис, который описал Зак, должен был помочь людям контролировать контент, который они потребляют, он позволял оперировать ключевыми словами, темами, хэштегами, событиями и прочими инструментами Twitter, Facebook и других лент.

Пост получил из ряда вон выходящий интерес. Читатели с энтузиазмом предлагали способы использования сервиса. Вот пример из комментариев:

Я ждал такого решения по другим причинам, не из-за перегруженности информацией, а чтобы прятать споилеры. К телевизионным шоу, фильмам, спортивным соревнованиям, результаты которых мне бы хотелось узнать позже, лично посмотрев игру. И нельзя же отключиться от всех канналов, только чтобы избежать попадания на споилер.

Вдохновленный отзывами, Зак решил превратить свой пост в реальность. Работая на фултайме в TaskRabbit, он создавал новый сервис по выходным и по ночам. 9 мая, спустя три месяца, Зак выпустил Silencer – бесплатное дополнение к браузеру Chrome, которое позволяет отключаться от специфических постов в Twitter и Facebook. Сегодня его сервис фильтрует около 6-10 тыс. постов ежедневно и засветился на Lifehacker, CNET и The Next Web.

Groupon

А знали ли вы, что Groupon начинался с блога? Первая версия сайта коллективных скидок представляла собой “абсолютное гетто”, как сказал в одном интервью Эндрю Мейсон. Для запуска идеи команда переделала блог на WordPress под брендом Groupon. Каждый день они вручную постили предложения огромных скидок, подарочные сертификаты от ресторанов, флаера на концерты, билеты в кино и прочие сделки на территории Чикаго. Используя специальное программное обеспечение, они генерировали PDF-купоны и email-ваучеры для клиентов.

И хотя такое решение не было особо элегантным, блог показал востребованность идеи Groupon и помог измерить рыночный спрос с минимальными первоначальными вложениями. “Этого было достаточно, чтобы проверить концепцию и показать, что людям она действительно нравится”, – отметил Мейсон. Получив валидацию, Groupon вырос из угловатого блога в международный сервис.

App.net

В июне 2012 года Twitter представил изменения в своей политике, закрывшись от сторонних разработчиков. Это негативно отразилось на некоторых бизнесах, которые полагались на сервис, и в конце-концов им пришлось закрыться. Вскоре после того рокового объявления Далтон Калдвел высказал свое неодобрение по поводу решения Twitter реструктурировать API и сфокусироваться на монетизации. Его аргументация спровоцировала заметный резонанс. Пост быстро распространился в сети, набрав более 80 тыс. просмотров за две недели. Люди жаждали альтернативу Twitter с открытым API и экосистемой, которая не полагалась на вливания от рекламодателей.

Когда он опубликовал свое заявление, оказалось, что его идея не нова. Далтон и его команда уже работали над запуском App.net – их “секретного проекта” – последние восемь месяцев. Как бы то ни было, Далтон мог измерить рыночный спрос и рекламировать продукт у себя в блоге без необходимости его запускать.

Его посты вдохновили людей, которые разделяли его видение и перечисляли пожертвования на сервис. App.net собрал более $803 тыс. от 18 тыс. клиентов всего за шесть недель после того самого судьбоносного поста.

Ghost

Новая блогин-платформа Ghost началась с кампании на Kickstarter в апреле 2013 года и привлекла много внимания в открытом комьюнити. Но на самом деле всему этому дал толчок пост в блоге, который был опубликован несколько месяцев загодя. Джон О’Нолан сначала создал концепт-страницу с описанием того, каким он видит идеальное блогин-решение. На этой концепт-странице он описал, как аналогичное решение WordPress переросло свое первоначальное предназначение и обросло излишними сложностями. Ghost – это переосмысление того, какой на самом деле должна быть блогин-платформа, созданная специально для использования ее по традиционному назначению.

За несколько дней после выпуска концепт-страницы, О’Нолан отчитался о том, что ее просмотрели 91 тыс. уникальных пользователей, упомянули в Mashable, а еще у него взяли интервью для PandoDaily. Также он обзавелся сотнями фанов и критиков, которые обеспечили ему ценный фидбек. Пока другие страдали в поисках клиентов и отзывов, О’Нолан получил все это от активного и заинтересованного сообщества.

Пользователи, которые поддержали Ghost, с нетерпением ждут его запуска, а тизерный сайт собирает 200 тыс. просмотров страниц ежемесячно. И хотя платформа еще в разработке, у Джона уже есть 5,236 клиентов, готовых за нее платить, и 19 тыс. email-подписок (причем это количество увеличивается на 2,5 тыс. подписок еженедельно). А все начиналось все с поста в блоге.

Почему решение начать с блога может быть правильным для вашего стартапа?

Потому что это позволяет:

  • Проверить востребованность идеи, приложив минимум усилий.
  • Найти своих клиентов.
  • Создать шумиху.
  • Собрать первый фидбек.

Конечно, это не панацея. Но прежде чем засесть за программирование, напишите пост в блоге. Возможно, он станет для вас судьбоносным.

Источник: Co.LABS