В прошлом году украинцы потратили в интернет-магазинах почти $2 млрд, но большая часть этого рынка все еще остается в тени. В прошлом году два из пяти крупнейших интернет-магазинов Уанета подверглись налоговым проверкам. Одной из основных тенденций развития крупных магазинов стало то, что из торговцев электроникой они понемногу превращаются в интернет-супермаркеты, где представлен широкий круг товаров.
Полностью рейтинг самых крупных компаний в сфере e-commerce по оценкам издания выглядит так:
- Rozetka.ua. Годовую выручку магазина, основанного в 2004 году, оценили в $270 млн. По данным издания, каждый 110-й посетитель сайта магазина совершает в нем покупку. По данным «Ашманов и Партнеры», около 90% пользователей украинского интернета либо заходили на сайт магазина, либо слышали о нем.
- Tickets.ua. Выручку сервиса онлайн-бронирования билетов оценили в $120 млн в 2012 году. В прошлом году он объединился с крупнейшим офлайновым авиаагентством «КиаАвиа». А весь годовой оборот украинского рынка продажи авиабилетов онлайн в 2011 году эксперты оценили в $150-170 млн.
- Allo.ua. Магазин основан в 2008 году Дмитрием Деревицким. Его годовая выручка оценена в $85 млн. Весной создатели этой сети и сети «Мобилочка» объявили об объединении. По данным «Ашманов и Партнеры», посетители сайта Allo совершают покупки чаще, чем посетители сайта «Розетки».
- Mobilluck.com.ua оказался на четвертом месте с выручкой на уровне $75 млн. Основной офис компании находится в Харькове, управляет ей бывший боксер Дмитрий Бигус.
- Онлайн-подразделение группы «Фокстрот». Выручку этого игрока оценили в $55 млн. Онлайн-подразделение обеспечивает сети около 6% продаж. За последние годы сеть взяла под контроль еще несколько онлайн-площадок. Сейчас группа контролирует такие площадки, как foxtrot.com.ua, foxmart.ua, 5ok.com.ua и sokol.ua.
- Senturia. Еще один сервис по продаже авиабилетов в рейтинге. Его годовую выручку оценили в $50 млн, месячный оборот — на уровне $15 млн. Ежемесячно на сайт сервиса заходит полмиллиона пользователей. По словам его владельца Ивана Ковпака, сервису неоднократно предлагали сделку по продаже, в том числе, такие фонды как AVentures, Earlybird Ventures, Atomico. Но никто не готов заплатить озвученную им цену в $40 млн.
- Fotos.ua. В этом году из-за налоговой проверки, продолжавшейся две недели и заблокировавшей работу магазина, компания потеряла окол $2 млн. Годовая выручка магазина оценена в $50 млн.
- Fotomag.com.ua. Основан в том же году, что и «Розетка». Ежедневная аудитория сайта — около 100 тыс. человек. Годовая выручка — $45 млн. Магазин основан Александром Лозицким, он же является генеральным директором компании.
- Deshevshe.net.ua. Магазин по продаже техники основан братьями — Павлом и Евгением Дударями в 2004 году. Предприниматели планируют расширять ассортимент магазина за счет мебели, одежды, косметики. Годовую выручку магазина оценили в $30 млн.
- ModnaKasta. За 2012 год оборот магазина вырос в 12 раз, по оценкам издания, за тот же год компания выполнила 435 тыс. заказов — в 9 раз больше, чем годом ранее. За тот же период посещаемость сайта выросла всемеро до 47 млн пользователей. Это — наиболее быстро развивающийся бизнес всего Уанета. В том же году его выручка составила около $23 млн.
Издание также подготовило рейтинги ТОП-5 компаний в категориях «веб-сервисы» и «интернет-медиа». Рейтинг веб-сервисов по годовому обороту выглядит так:
- All.biz ($15 млн)
- Prom.ua ($10 млн)
- Hotline ($9,5 млн)
- Nadavi ($8 млн)
- Depositphotos ($5 млн)
Рейтинг интернет-медиа по оборотам за 2012 год выглядит таким образом:
- United Online Ventures ($5 млн)
- Ukr.net ($4,5 млн)
- Ex.ua ($3 млн)
- Liga.net ($1,7 млн)
- Starlight Digital Sales ($1,5 млн)
Напомним, около года назад издание уже представляло свой вариант рейтинга крупнейших украинских интернет-компаний по обороту. Тот рейтинг тоже возглавлял интернет-магазин Чечеткина.